Феномен парасоциальных отношений известен уже достаточно давно: к ним относятся односторонние отношения, в которые человек «вступает» с какой-либо медийной личностью. Наиболее наглядным примером в этом случае будет служить любовь фанатов к своим кумирам, но понятие это несколько шире. Наиболее широкое распространение это явление получило в последнее время в связи с распространением интернета. Сейчас практически все звезды ведут свои личные страницы в какой-нибудь (а чаще во всех сразу) социальной сети, выкладывая материал в режиме онлайн. Из-за этого создается впечатление, что человек находится рядом и участвует в жизни своего кумира.
Вовлекаться в подобные отношения мы можем не только с теми, кого любим, от чьего творчества «фанатеем» и т.д. Крупные блогеры отлично умеют манипулировать аудиторией и привязывать её к себе за счет личных историй, которыми они щедро делятся на своих страницах. Эти истории всегда нацелены на большой эмоциональный отклик со стороны подписчиков, поэтому многие публичные люди (особенно те, которые не заняты какой-то полезной деятельностью и «выживают» лишь за счет хайпа) просто обожают мусолить свои разводы, ссоры, негативные ситуации и события. Подписчики начинают сопереживать, поддерживать, а если они получают какой-то отклик (лайк на комментарий, ответ на личное сообщение и т.д.), то начинают чувствовать причастность к этим историям, как если бы поддержали близкого человека.
Маркетологи, продающие свои услуги и товары, такую активность на личных темах не могли не заметить. Поэтому сейчас мало кто из знаменитостей рекламируют что-то «в лоб». Обязательно должна быть грустная предыстория, как у бьюти-блогера нещадно выпадали ресницы (наращённые), а это чудодейственное средство стало спасением. Семейная пара обязательно придумает конфликт, чтобы рассказать, как они решали его при помощи авторского курса от гуру отношений. Таких примеров – масса. Этот приём стал уже настолько «заезженным», что люди, обладающие критическим мышлением, наоборот, больше ценят качественную, открытую и не сопряженную с личными страданиями рекламу.
Как не вестись на подобные манипуляции?
В первую очередь, нужно понять, что сопереживать медийной личности – это нормально, так как человек – абсолютно социальное существо. Главное, чтобы эта симпатия не позволяла делать на вас деньги.
Помочь может, как уже было сказано выше, критическое мышление: нужен ли вам товар в рекламе, или вам жаль, что любимые блогеры развелись? Подойдите осознанно к этим приемам и не проецируйте жизнь знаменитостей на себя. Если брать глобально – сократите количество экранного времени, так вам будет некогда следить за чужой жизнью и переживать, что показало гендер-пати у любимой фитнес-дивы.
Велись когда-нибудь на подобные манипуляции? Покупали что-нибудь на основе такой рекламы?
+7 913 380-83-42
Skype: as3808342
Научитесь управлять своими эмоциями!💪
Автор: Андрей Савенко
Психолог, Консультант
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru