- Динка-а-а, меня муж броси-и-ил! - рыдала телефонная трубка: - На разво-од грозится подать. Вся жизнь трещит по шва-ам, чё делать-то теперь?
Вот уже полчаса женщина выслушивала сбивчивый рассказ рыдающей подруги. Выходила полная }|{0... полный швах, одним словом!
- Не реви! - рявкнула Динка, которой уже начинал надоедать повторный рассказ в деталях: - Свидетельство о браке с собой?
- С собой, - икнула подруга.
- Вези! А я пока Галке позвоню.
Известная всему миру тема: очень тяжело хранить чужие секреты, поэтому женщины непременно делятся ими друг с другом.
- Алло, Галка? Светку муж бросил. Чего? А я почём знаю... Едет ко мне. Давай, тоже приходи - думать будем.
Через час три подруги сидели на кухне у Динки и, пожалуй, в пятый раз слушали слезливый рассказ об ушедшем муже.
- И глав-ное, - икнула Светка: - Что я такого сделала?
- На "леве" спалилась? - предположила Галка, пытаясь разглядеть остатки мартини на дне второй бутылки.
- Ты чо?! - осоловело вытаращилась Светка: - Не настолько же!
Как оказалось, пока муж был в командировке, Светка придумала новый интерьер свободной комнаты (дети выросли и учились в другом городе, детская пустовала). По возвращению из командировки благоверного ждала комната в стиле позднего рококо и раннего минимализма: узкий книжный шкаф, потрескивающий электрокамин в резной обкладке да кресло-качалка с аккуратно свёрнутым клетчатым пледом. Завершали ансамбль какие-то портьеры с подвязками и бомбошками в бежево-кремовой палитре, как, впрочем, и вся остальная комната.
- Эм-м-м... - только и смог промычать ошарашенный супруг: - К чему такие изменения, ВашВысочство?
- Ну, красиво жы! - восторжено пробормотала Светка, прижимаясь к плечу супруга.
В её глазах горел неописуемый восторг и гордость за собственную идею.
- А стол где? А шкафы?
-Стол тут не нужен. Ты же видишь - он не вписывается в интерьер! А шкафы я очень удачно выставила в местном паблике - их забрали в тот же день. Денег даже хватило на кресло-качалку - вот, смотри!
Светка радостно вспорхнула в кресло, вытянула длинные ноги, и укрыла их пледом. Затем томно откинувшись назад, потянулась за каким-то романом в книжном шкафу. Кресло послушно отклонилось и, вернув хозяйку в первоначальное положение, продолжило мягко раскачиваться.
-А ты, такой, сидишь, читаешь книгу. А камин - вон, видишь - мягко потрескивает. А за окном, например, холодный осенний дождь. А тебе тепло, и камин щёлкает. Прикольно жы?
Светка во все глаза уставилась на мужа.
- А где инструменты? Где паяльники, флюсы, всё остальное - где?! - удивление мужчины потихоньку проходило.
- Да там твои инструменты. В кладовку отнесла, - женщина махнула рукой в неопределённом направлении.
- ТАК И ЗНАЛА, - произнесла она с нажимом в голосе: - Что тебе, вообще, ничего в доме не надо! Только и знаешь, как по своим бабам в другие города таскаться!
И в этот момент эмоции прорвались из Светкиного мужа, который вот уже несколько лет не вылезал из командировок, чтобы денег хватало и детей учить, и на закрытие ипотеки. Вернувшись из очередной командировки, он выкраивал немного времени, и что-то там паял, придумывал, что-то мастерил, порой заваливая всю детскую обрезками проводов, латуни и какими-то деталями.
Время от времени мужчина мечтал вслух о том, как превратит комнату в рабочий кабинет, где можно было бы спокойно что-то мастерить. Светка брезгливо морщила носик - у неё были другие планы. Поэтому мужниным инструментам приходилось всё время "переезжать": из кухонного пенала - в шкаф на лоджии; с лоджии - в ящики детской. А вот теперь и вовсе - в кладовку на лестничной площадке.
Монолог супруга длился около четверти часа. Этого времени хватило, чтобы женщина узнала о себе и своих желаниях много такого, о чём она и не задумывалась, потому что мама всегда учила: "В доме должен быть уют"! Уют никак не ассоциировался с шипением паяльника и запахом канифоли, а посему последние подлежали категорическому изгнанию. Но, как оказалось, вместе с ними "изгнался" и любимый супруг.
- Галк, Динк, чё теперь делать-то, а? - Светка шмыгнула носом, и приготовилась к новой порции рыданий.
- Не начинай, - скомандовала хозяйка дома: - Дай сюда свидетельство о браке.
Гостья протянула документ.
- За мной, девочки!
И, покачиваясь от выпитого, троица переместилась в детскую комнату, всю стену которой занимали шкафы и полки со стеклянными дверцами. В недрах мебели за стеклянными панелями в полуночном сумраке угадывались какие-то силуэты: то ли игрушки, то ли макеты.
- Девочки, не обращайте внимания: это на моего иногда находит, - Динка небрежно махнула в сторону поблёскивающих стёкол: - Всё мечтал сыновей пристрастить. Сыновьям пофиг, а вот он, похоже, маразма схватил со своими наборами. Ну, мне-то не жалко: главное, не шляется. Так... где-то оно было тут.
С этими словами женщина полезла вначале на полки. Потом в ящики. В итоге откуда-то из-за шкафа вытащила непонятный зелёный коврик: весь в белых разметочных полосах, заляпанный клеем и пятнами краски.
Постелив коврик на стол, Динка размахнулась и смачно шлёпнула на него Светкин документ. Воцарилась тишина...
- И что? - недоуменно протянула чуть протрезвевшая от удивления Светка.
- И всё! - ответила Динка: - Теперь, хочешь - сидим и смотрим на коврик, а хочешь - идём допивать мартини. Дальше оно само сделается.
- Больная, что ль? Как оно само сделается и причём тут вот эта вот зелень?
- Не знаю, Светка, - вздохнула подруга: - А только я заметила: всё, что ночью попадает на этот коврик - к утру собирается в единое целое. Я уж сколько раз замечала: муж придёт, вывалит на него из коробки какую-то ерунду. Сядет рядом и сидит. Я утром просыпаюсь - муж спит рядом, а на зелёном коврике то корабль какой-то стоит, то самолёт, то машинка как всамделишная. Только всё маленькое. Из того, значит, вороха оно как-то само собирается.
Как оказалось, Динка давно подметила странную особенность коврика и даже пыталась проводить эксперименты: то сама купит какую-то коробку с моделью (магазин, в который они заходили вместе с мужем она помнила хорошо), вывалит на коврик - муж посидит-посидит рядышком, а на утро она проснётся - а на коврике уже что-то собранное красуется. Потом - ещё больше. И так - каждую ночь, пока вещь целой не станет. А то подбросит какую-нибудь сломанную вещицу: ну, там, то заколку с выпавшими стразами, то очки со сломавшимися дужками. Однажды, набравшись смелости, решила проверить на крупных вещах: вытащила коврик, и бросила на него свои сапоги с оторвавшимися набойками и утюг с расползшимся шнуром. А сама быстренько убежала в комнату, укрылась одеялом и крепко зажмурилась. Да так и уснула.
- И что вы думаете, девочки? На утро всё было, как новое! А муж - кстати - муж тоже рядом со мной спал. Так что это точно не он! - резюмировала хозяйка дома, с благоговейным трепетом взирая на чудодейственный коврик: - Вот я и подумала: "А что если коврик может не только физические вещи чинить, но и отношения"?
При этих словах все три женщины одновременно посмотрели в сторону лежащего документа, который указывал на пошатнувшийся супружеский стаж .
- Ты точно больная, - обиженно протянула Светка и собралась было забрать со стола документ, а ещё лучше - покинуть навсегда этот сумасшедший дом и равнодушных подруг. Надо же, выдумали сказку про какой-то там врачующий коврик!
- Стой! - Галка схватила её за руку: - Не трогай! Динка не врёт. У моего мужа есть точно такой же. Я однажды вечером на него положила свой браслет, который случайно порвала, а на утро он был, как новый! И - да, муж немного посидел перед ковриком и ушёл спать. А утром - вот он!
И женщина протянула вперёд запястье, которое обвивала спираль браслета из агатовых бусин.
- Говорю же - реально работает! - пробормотала Динка, выключая в комнате свет.
- Мне, пожалуйста, вон тот вон зелёный коврик. Да-да, самый большой. К нему дайте вон ту синюю коробку. Что? Нет, не знаю. Просто именно синюю. Да. Тоже побольше - они очень гармонично сочетаются друг с другом. Дальше, вот эти пузырьки, как хрустальные: с зелёной крышечкой и с лимонной. С лимонной дайте две - для симметрии. Да, и ещё вон те блестящие тонкие штучки... Что? Нет, не надо: паяльники и всё остальное у нас есть.
Светка уже полчаса гоняла продавцов в магазине, в котором, как указала ей подруга, продаются волшебные коврики и всякие другие вещи, с которыми происходят чудеса. Вот и сейчас, затолкав покупки в пакет, Светка вертела в руках большое пластиковое полотнище, совершенно не представляя, как его можно увезти домой?
- Динка... Динка-а! - громко зашептала в трубку Светка: - Прикинь - реально работает! Да-да. Купила. Самый большой. Притащила. Нет, не спрашивай даже: как? Притащила и всё... На кухонный стол поставила. А сверху ту синюю коробку и какие-то баночки, что в магазине посоветовали. Да. Сидит за столом и на коврик смотрит. Может, этого? Того? У меня пеньюар есть. Лучше вообще не трогать и спать лечь? Ну, ладно тогда. И - это... спасибо, подруга!
Женщина выключила телефон, чему-то улыбнулась и поудобнее устроилась на кровати. Вот уже который вечер муж сидел перед зелёным ковриком, на котором волшебным - как казалось женщине - образом собиралась какая-то вещь. Светка пожертвовала своим браслетом из розового кварца, разодрав нитку натрое - зелёный коврик к утру собрал украшение и даже положил на прикроватную тумбочку.
"Волшебство", - улыбнулась женщина, проваливаясь в сон. Ни о каком разводе речи уже не было.
Ваш Fon-Kraft. (С), 2023 г.
Присоединяйтесь к нам в телеграм-канале: https://t.me/fonkraft , чтобы всегда быть в курсе новостей и новых публикаций.
Ну, а пообщаться с единомышленниками и спросить совета можно в нашей Флудилке-Курилке (https://t.me/kraftchat55/27938) на том же Телеграмме
А у вас есть в доме "Волшебный коврик"?
Вот что до моего мнения, то моделист - это самый неприхотливый вариант из супругов: подари ему коробку с моделью и он будет счастлив, минимум, месяц. Добавь новый аэрограф - он даже ковры пропылесосит. А за компрессор с ресивером - чудесным образом перекопает весь огород у тёщи под Тулой.
Согласны?
Ещё десять рассказов о волшебстве и мистике в мире моделизма доступны по ссылке (без регистрации и СМС :) )