На Урале я очень часто болела различными заболеваниями. То нос, то горло, то уши. Миндалины были постоянно увеличены, если из носа не текло, то он был заложен, если в горле не першило, то скребло и т.д. В общем, мне все это надело и я все-таки уговорила мужа сменить климат. А что? Дети наши уже выросли и уехали в столицу, мы поднакопили денег за время совместной жизни… так что вполне могли себе позволить купить небольшой домик в Краснодарском крае. Делали все через знакомого риэлтора, так что страха никакого не было. Было лишь сожаление, что не переехали еще несколько лет назад.
Домик нам достался и впрямь чудесный: до нас в нем жила одинокая бабулечка, но очень чистоплотная и хозяйственная. Все было сделано по уму, каждый гвоздик на своем месте.
Вокруг дома участок с чудесными розами, плодовыми деревьями и беседкой. До моря 20 минут пешком по поселку, а по пути магазинчики и киоски. Вообще классно.
Но, как известно, в ложке меда обязательно найдется ложка дегтя. Стоило мне выложить в соц.сетях фото нашего домика, как моя сестра мне настрочила в комментариях:
— Маша, жди! Будем у тебя в августе!
Я сначала подумала, что она шутит. Ну, кто же всерьез будет договариваться о визите в комментариях в соц.сети? Однако, лежалось, что сестра не шутила!
Она, ее муж, двое ее детей и их собака, которую не на кого было оставить, прикатили к нам в августе. Благо, что позвонить за три дня до выезда все-таки догадались, я хоть мужа морально подготовила. Он согласился принять родственников, но сказал:
— Моя родня почему-то не считает нужным к нам наведываться.
Я мысленно начала ругать себя за свою мягкотелость, но меня утешало то, что они прогостят всего неделю. Неделя — это не так уж и много.
И вот они прибыли всей ватагой: громкие племянники-подростки, хохочущая сестрица, ее толстый муж и их вечно тявкающий пудель. Началось с того, что поломали куст, пока парковали машину.
— Ерунда, — сказала Ира на мои претензии, — у вас таких кустов полный участок.
Но этим дело не ограничилось. Ирина, сестра моя, затеяла сидеть на диете. Выяснилось, что ей нельзя острое, соленое, сладкое, копченое, жареное… Короче, ничего нельзя. Поэтому она была еще более раздраженной, чем обычно. Она ходила по участку и приказывала своим детям:
— Славик, нарви мне вишни.
— Димка, сбегай в магазин за минералкой.
И хорошо, если бы дети исполняли эти просьбы. Но племянники явно не считали нужным слушаться мать, поэтому Ира кричала на них до хрипоты, иногда переходя на мат. Муж Ирины при этом предпочитал игнорировать семейство, заседая с моим Олегом перед телевизором. На море семейство сестрицы тоже ходило, конечно, но только после того, как Ира хорошенько прикрикнет на всех.
Пудель сначала боялся незнакомой обстановки, то потом совсем освоился и начал делать свои дела прямо на крыльцо. Стоило мне прикрикнуть на него, как Ира заявила, что с животными нельзя так обращаться, дескать Джек очень воспитанный, просто перенервничал от смены обстановки.
— Я кричу? — поразилась я, — так это ты здесь на всех кричишь!
— Ой, Машка, тебе хорошо, у тебя уже дети выросли, а мне каково сейчас с ними? Срываюсь иногда, да. Кстати, мы подумали, что поживем у вас еще недельку?
Тут не выдержала я:
— Купите свой дом и живите в нем, сколько захотите, — закричала я сестре.
— Фу, Маша, нельзя же быть такой негостеприимной. Думаешь, уехала с Урала, так и на всех родственников теперь забить можно? — обиделась Ира.
Я не стала ничего доказывать сестре. Она бы все равно не поняла. Кое-как их спровадила в обозначенную ранее дату и перекрестилась. Больше их ни за что не приглашу. А как бы вы поступили на моем месте?