Найти тему
script bro | сценаристы

Внутренний конфликт Vs. Внешний конфликт

Оглавление

За годы работы я прочитал немало сценариев от начинающих сценаристов. Обычно, если жанр истории драма, то на первый план выходят персонажи, и в ней много внутреннего конфликта; если это боевик/приключения, научная фантастика или триллер/хоррор, то встречается много внешних конфликтов.

В большинстве случаев, как правило, превалирует одно из двух: история, полностью посвящена эмоциональному состоянию главного героя, либо связанна с угрозой или физическими препятствиями.

В идеале сценарист должен сочетать в своём сценарии и то, и другое: внутренний конфликт и внешний конфликт.

Если вы посмотрите современные фильмы и сериалы, то обнаружите, что большинство из них постоянно наваливают на своих героев внутренние и внешние конфликты; часто они взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Поэтому если ваш сценарий, будь то полнометражный сценарий или пилот сериала, будет содержать как внутренние, так и внешние проблемы героев, то у вас гораздо больше шансов привлечь внимание профессионалов индустрии. По крайней мере, это позволит показать более сильный пример ваших сценарных навыков.

Но в чём именно заключается разница между внутренним конфликтом и внешним конфликтом?

-2

Внутренний конфликт = Эмоциональный конфликт

Следовательно, автор может думать о внутреннем конфликте как об эмоциональной сквозной линии своих персонажей. Важно отслеживать эмоциональное состояния ваших главных героев на протяжении всего сценария: что они чувствуют в каждой сцене, как они реагируют на то, что происходит с ними или вокруг них, и т.д.

Это также связано с целями и мотивацией персонажа: чего он хочет больше всего? Ответ на этот вопрос должен знать каждый сценарист, прежде чем писать свой сценарий, особенно это важно для протагониста (главного героя).

Если то, чего персонаж больше всего хочет, - это материальное вознаграждение (например, деньги; сокровище; победа в соревновании), это должно быть подчёркнуто более глубоким эмоциональным желанием. Например, в оригинальном "Рокки" Рокки Бальбоа хочет "поравняться" с Аполло Кридом, чтобы доказать самому себе, что он "не просто ещё один бродяга трущоб".

В спин-оффе "Рокки" под названием "Крид" главный герой Адонис Крид следует примеру, в котором каждый из его чемпионских поединков сопровождается сильным внутренним конфликтом: в первой части Адонис хочет доказать, что он достойный сын своего отца, а "не ошибка". В сиквеле Адонис и его противник Виктор Драго оба борются за наследие своих отцов. А в третьей части Адонис стремится исправить грехи и травмы из своего беспокойного прошлого.

Теперь спросите себя: вызвали бы фильмы "Рокки" и "Крид" такой отклик у зрителей, если бы они были просто о стремлении победить в боксерских поединках и это было бы всем, о чём заботились главные герои?

Независимо от цели ваших персонажей, всегда должен существовать более глубокий конфликт, который нужно разрешить.

-3

Внешний конфликт = Ситуационный конфликт

Другими словами, это боксерский поединок!

Это также различные препятствия, с которыми приходится сталкиваться, когда совершаешь крупное ограбление, или попадаешь в дом с привидениями, или скрываешься от преследователя, или желаешь уберечь дом от конфискации, или бизнес от закрытия, или спасаешь мир от разрушения или любой конфликт, требующий немедленного внимания в реальности персонажа.

Чаще всего внешний конфликт - это основа концепции и/или сюжет сценария. В зависимости от жанра могут возникать дополнительные конфликты, вызванные большим центральным препятствием.

Например, в триллерах на выживание (survival thriller) главный герой находится в постоянной опасности на протяжении всей истории, и его первоначальные попытки избежать сложившейся ситуации обычно приводят к обратным результатам и дальнейшим препятствиям, которые необходимо преодолеть.

Как правило, такие сценарии не требуют глубокой проработки внутреннего конфликта, потому что попытка остаться в живых - настолько первичная эмоция, что она затмевает все остальные (главная причина популярности поджанра).

Однако, чем больше конфликтов, тем лучше. Если вы сможете включить много внутренних конфликтов даже в триллер о выживании, это может привести к более цельному и успешному сценарию. Например, как фильм "Вышка".

-4

Паутина конфликтов

Один из самых популярных вымышленных персонажей всех времен, Человек-паук - яркий пример успешного переплетения внутреннего и внешнего конфликтов.

Начиная с оригинальных комиксов и заканчивая последними фильмами, эмоциональная борьба Питера Паркера с различными личными проблемами и его обязанностями супергероя подпитывала истории о Человеке-пауке более полувека.

В "Человек-паук: Нет пути домой" 2021 года, пожалуй, самый сильный внутренний и внешний конфликт из всех фильмов серии. История начинается с того, что истинная личность Человека-паука становится достоянием общественности (внешний конфликт). Это событие разрушает личную жизнь Питера Паркера, подвергает риску его близких и вызывает у молодого человека чрезмерный стресс (внутренний конфликт).

Он пытается решить это, попросив Доктора Стрэнджа изменить реальность, чтобы стереть знания общественности о личности Человека-паука, но при этом они создают ещё большую проблему: теперь в "Мультивселенной" произошел раскол, и злодеи Человека-паука из параллельных вселенных пересекаются (внешний конфликт) и Питер чувствует ответственность (внутренний конфликт).

Остальная часть фильма посвящена борьбе Питера за разрешение вышеупомянутого внешнего конфликта (злодеи из параллельных вселенных) и, в конечном счёте, разрешению его основного внутреннего конфликта (выбор между его личными желаниями и обязанностями Человека-паука).

В фильме нет ни одной сцены, в которой внутренний и внешний конфликт не выходил бы на поверхность и не продвигал бы историю вперёд. Благодаря этому "Человек-паук: нет пути домой" нашёл мощный эмоциональный отклик у зрителей и развлек их.

Внутренний конфликт + Внешний конфликт

В конечном счёте, автор должен думать не столько о выборе внутреннего или внешнего конфликта, сколько формуле: внутренний конфликт плюс внешний. Подобно параллельным вселенным в приключенческих комиксах, это два разных пространства, действующих в одной плоскости. Более того, они дополняют друг друга и улучшат ваш сценарий.

Итак, если вы придумали отличную концепцию для фильма или сериала, задайте себе следующие вопросы: вызывает ли эта концепция равное количество внутренних и внешних конфликтов? Какие эмоциональные ставки главных героев на протяжении всего сценария? Будут ли внутренние и внешние конфликты переплетаться?

Ответы на эти вопросы не только помогут проверить концепцию вашего сценария на прочность, но и…

…настроит вас на правильный лад, чтобы начать её писать!

by Edwin Cannistraci

Автор перевода: Сергей Литвинов.

Переведено в образовательных целях.

Мы также читаем сценарии, консультируем по вашим идеям, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Подробности на нашем сайте.