- У меня все в порядке. – ответила Даша.
- А ты сейчас замужем? Где работаешь?
- Не замужем, развелась. Снова. Работаю в магазине. Квартира мне от тетки досталась, там с Машей и живем. Все у нас хорошо.
- Ты такая молодец, Дашка. Одна ребенка поднимаешь.
- А что, у меня есть выбор? После того, как мне пришлось чуть ли ни ноги уносить от бывших родственничков, никто из них даже и не подумал не то что, помогать, никто даже не поинтересовался Марией.
- Ну ты же прекрасно понимаешь, что это все Инга?
- Да какая разница, Лена? Дима же взрослый мужик, а не мальчик маленький. Вот, мама ему сказала забыть о том, что у него есть дочь, он тут же взял и забыл. Дурдом. Просто всем так удобно было. Да мне ничего и не нужно, пусть подавятся!
- А почему ты до сих пор не подала на алименты? Пусть платит. Ты по закону имеешь полное право. Тем более, это же не для тебя деньги, а для ребенка.
- Ты что, не помнишь, что они мне отдали Дашу только с тем условием, что я не стану этого делать?
- Ну и что? Это было тогда. Теперь все изменилось. Они просто тебя тогда запугали.
- Запугали – не то слово. Я была просто в ужасе. Я так боялась потерять дочь…
- Но теперь то ты ее точно не потеряешь.
- Я не хочу даже с этим связываться. Столько лет я пыталась обо всем этом забыть…
- Понимаю. Мне тоже столько всего досталось от них. Но я терпела из-за всех сил, все только ради детей. Как Андрей вытирал об меня ноги, с каким презрением Инга на меня смотрела, когда с моим отцом случилась беда, и он не смог больше ей помогать и прикрывать ее грязные делишки. А кто бы мог подумать? Ведь она ко мне с самого начала – доченька, невестушка, вся такая ласковая и родная, а потом, как с пустым местом. Я давно уже поняла, что так все закончится, мне нужно было выиграть время, чтобы успеть обеспечить своих детей. История с тобой стала для меня отличным уроком. Ты же понимаешь, что я сама ничем не могла тебе тогда помочь?
- Понимаю, конечно. Никто бы не осмелился пойти против Инги. Я тебя ни в чем и не виню. Я сама хороша. Сколько мне мама говорила, что Дима – это не тот мужчина, с которым я могу быть счастлива, а сколько я сама терпела? Он же даже руку на меня поднимал, а я молчала и ждала, когда все наладится. Вот и дождалась. Я никого не слушала и ничего не делала, пока не произошло то, что произошло.
- Но, все-равно, ты должна подать на алименты.
- Я подумаю. – согласилась Даша.
- Я все понимаю, я обижена на них не меньше. Но, знаешь, наши дети – кровные родственники, они бы могли общаться. Тебе так не кажется?
- Не знаю, Лен, ты пойми меня, я до вчерашнего вечера десять лет из-за всех сил старалась забыть обо всем этом, моя дочь даже не знает, кто ее родственники, слава Богу, она ничего этого не помнит. И тут появляешься ты. Я пока еще не готова об этом говорить.
- Понимаю, прости. Просто, знаешь, у меня в этом городе как-то не очень складывается со знакомствами. Работаю я на удаленке теперь, весь мой круг общения – это муж, его родственники и дочь по телефону. А когда я увидела тебя, я подумала, что мы могли бы иногда общаться. Мы ведь друг другу не враги, наоборот, попавшие, так сказать, под один каток. Правда, прости, я даже не подумала, что тебе, возможно, будет больно меня видеть, обо всем этом вспоминать из-за меня. Я не хотела причинять тебе боль. – дошло до Лены, что ее внезапное появление в жизни Даши могло быть неожиданностью весьма неприятной.
- Ничего, у нас, и правда, много общего. Я и не думала, что тебе тоже приходилось непросто. Знаешь, откровенно говоря, я всегда была уверена, что ты – это вторая Инга Петровна.
- О да! Я хотела ей быть. Но, вовремя поняла, что в этом нет ничего хорошего. Дашка, я правда хочу подружиться с тобой. Если нет, я все пойму. В любом случае, ты прости меня, если что. – искренне сказала Лена.
Даша почему-то ей поверила. На самом деле, и правда, Лена ничего плохого ей не сделала. Наоборот, Даша всегда брала с нее пример, хотела быть похожей на нее, искала ее одобрения, хотела с ней дружить, а теперь эта женщина сама желала с ней дружбы и общения.
Даша в некотором смысле была сбита с толку. Почему именно она? Только потому что они знакомы, а у Лены в этом городе мало знакомых людей, или потому что они, все-равно, в каком-то смысле родственники, или она, на самом деле, видела в лице Даши подругу?
Как бы то ни было, эта встреча всю душу Дашину вывернула на изнанку. Всплыли воспоминания и хорошие и плохие. Ей снова необходимо было разобраться в самой себе. Ей то все это время казалось, что она это все пережила, успокоилась, но раз появление Лены снова так все всколыхнула в ее душе и памяти, значит это была лишь иллюзия.
Даша больше ничего не стала Лене рассказывать. Ей нужно было переварить информацию в одиночестве. Она допила свой кофе, попрощалась с бывшей родственницей и отправилась домой. На прощание Лена еще раз обмолвилась о том, что очень хочет, чтобы их общение возобновилось. Дарья ничего не стала отвечать. Ей нужно было подумать. продолжение