Сейчас мы узнаем о моде быстро, ведь есть интернет. А как же узнавали наши предки, что нынче носят в Европе, когда интернета и журналов не было, например, в 17-18 веках? Конечно, люди путешествовали и демонстрировали обществу свои модные наряды, выписывали их из Лондона и Парижа. Однако существовал еще один способ, так сказать, более массовый – модные куклы Пандоры. Эти куклы специально служили для демонстрации модной одежды и рассылались в разные уголки Европы. Они были посланниками моды.
Куклы делались из дерева и ткани. Голова, руки, ноги вытачивались из дерева, а туловище было из льняной ткани набивным. Глаза куклам рисовали, но особым шиком считались стеклянные глаза. Это был трудоемкий процесс, ведь, чтобы вставить стеклянные глаза, на макушке куклы вырезалось ромбовидное отверстие, через которое нужно было аккуратно вставить выдувное стекло.
Волосы куклам делали из льна или шерсти и укладывали в модную прическу, которая была дополнением к новому модному образу и также наглядно показывала тенденции в моде.
Кто же первым стал приобретать таких кукол? Коллекционеры? А вот и нет! Портные и портнихи. Ведь знатным клиенткам важно было наглядно увидеть на что они потратят деньги. А куклы были и манекенщицами, и к тому же на пошив платья для кукол шел маленький отрез ткани по сравнению с человеческими нарядами. Что очень экономило бюджет и время портных.
В последствии знатные дамы стали приобретать таких кукол себе в будуары. Так зарождалось коллекционирование кукол.
Иметь у себя куклу, одетую в точности как ее владелица стало модным. Возможно, вы и сейчас видели на фото девушек, которые шьют себе платье и один в один одевают свою куклу. Вот примерно так же происходило и в те далекие времена.
Пандоры передавались из поколения в поколение. Дети играли с ними уже как с обычными куклами. Взрослые пополняли свою коллекцию.
Собственно, и по сей день куклы рассказывают нам о моде.
Вот и для меня куклы не являются предметом коллекционирования. Они мои Пандоры, вдохновительницы.
Я с удовольствием расскажу вам о каждой моей манекенщице. Начну я со своей любимицы Кэрол Барри Роберта Тоннера.
Появилась она у меня восемь лет назад. Это был подарок от моей подруги. То время выдалось для меня тяжелым. И подруга поддержала меня таким образом. Это была огромная поддержка. Ведь творчество меня захватило. А Кэрол оказалась благодарной клиенткой, но и требовательной. По легенде Роберта Тоннера она актриса. Именно из одноименной актрисы он и лепил эту линейку кукол.
Если я скажу вам, что Кэрол перевоплощается в каждом костюме, то вы мне поверите? Она реально играет роль, навязанную костюмом. За эти годы она сыграла сотню ролей. Она была нежной Джульеттой (как же без этой роли), она была строптивой Дианой, она переодевалась даже в мужские костюмы… Примерила на себя роль Джейн Эйр, Элизабет Беннет из «Гордость и предубеждение», сыграла Анну Каренину, Наташу Ростову, Марию-Антуанетту, Жозефину, Екатерину II, королеву Викторию в юности, была даже юной Офелией в балетной пачке. В общем, всех ролей не перечесть.
Возможно вы даже возмущенно скажете: "Автор, у вас в названии статьи ошибка! Это же неодушевленные предметы. Они не могут быть с местоимением "кто"!" И вы конечно же будете правы, формально, да, ошибка. Но у кукол тоже есть душа, и я не могу написать иначе.
Впрочем, смотрите сами и судите об актерских данных Кэрол Барри - моей любимой Пандоры. Узнали ли вы знакомые образы?
Пишите ваше мнение. Не забывайте ставить лайки, мне приятно... Так я буду знать, что вам интересно и я не зря это делаю. :)
Возможно вас также заинтересуют другие темы: