Найти тему

"Встречают по одёжке, а провожают по уму". Актуальна ли эта фраза в наше время?

Оглавление

Каждый человек хотя бы раз в жизни встречался с поговоркой "Встречают по одёжке, а провожают по уму", но так ли это на самом деле? Является ли это лишь старым стереотипом или проверенной истиной? Давайте разбираться.........

Конечно же очень многое зависит от места встречи, обстановки и определённых корпоративных правил. В данных ситуациях безусловно стоит придерживаться правил стиля одежды, но давайте лучше будем рассматривать различные ситуации со свободным выбором стиля одежды.

Первое впечатление складывается после зрительного контакта, помимо одежды вниманию уделяется аккуратность, брендовые аксессуары, современные гаджеты, ювелирные украшения. Каждому человеку хочется показать свою финансовую обеспеченность через дорогостоящие вещи, но не стоит забывать о границах, иначе яркое желание "повыпендриваться" может насолить самому владельцу брендовых вещей. Ожидая в ответ восхищения и комплименты можно получить чувство зависти, ненависти и желания избежать диалога с таким собеседником, должна присутствовать определённая выдержанность. В данной ситуации скорее всего будут провожать не личность человека, а его возможности. Но это снова же зависит от того кто провожает, не стоит обобщать всех людей.

Но что же ещё может повлиять на первое впечатление из стиля одежды? Конечно же это цвет. Сочетание цветов в образе может помочь создать нужное впечатление о вас как на деловой встрече, так и на романтическом свидании.

Начнем с самого интересного, с того какую одежду стоит надевать чтобы расположить человека к себе. Для этого желательно выбрать теплые, мягкие оттенки и светлые тона одежды. Наша психика воспринимает такие цвета, как, что-то безопасное, мягкое и нежное. 

Если же хочется дистанцироваться, то с этой задачей справляются темные и резкие цвета, например, резкий синий. Также холодные и яркие цвета и конечно же черный. 

-2

Цепляют взгляд, но при этом не располагают к себе психологически, яркие и холодные оттенки и яркие сочетания цветов. Самое «опасное» сочетание это желто-черный. Наша психика воспринимает это сочетание как угрозу. Вспомните ту же пчелу. Особенно эффект усиливается если это насыщенный-холодный или неоновой желтый. 

-3

А как же красный? Ведь красный очень притягательный цвет. Да, это так, красный привлекает внимание, но при этом не располагает к себе. То есть Вас увидят, но подойти к Вам побоятся. Особенно если это ярко-красный и, если он усилен белым или черным цветом (красно-белое или красно-черное сочетание). 

-4

Если вам нравится красный цвет, то эффект «расположения к себе» можно получить если снизить насыщенность цвета или уменьшить количество цвета в образе. Если Вы хотите подчеркнуть творческий потенциал то стоит использовать яркие оттенки и их сочетания. 

-5

При этом легкость, игривость, романтичность подчеркнут светлые, розовые, карамельные оттенки и зефирные тона. Как вы понимаете это идеальные цвета для первого свидания. При этом если хочется создать впечатление более загадочной романтичности и более взрослой, то тогда те же самые оттенки стоит приглушить. 

-6

Если хотите подчеркнуть серьезность и деловитость тогда наоборот стоит использовать спокойную и нейтрального цвета одежду. При этом можно смело добавлять яркий акцент. Сумку или ремень, например. 

-7

Стоит избегать ярких и кричащих тонов если вы хотите подчеркнуть элегантность и аристократичность. Для этого подходит одежда светлых, мягких и нейтральных тонов.

Безусловно помимо цвета огромную роль играет фасон

Что говорят о тебе линии в одежде?

Все линии в одежде можно разделить на 3 группы:

Четкие, прямые;

Острые углы, жесткие, асимметричные;

Округлые, размытые.

Каждая из групп отвечает за свои эмоции и впечатления.

Четкие и прямые линии

Четкие, прямые, часто симметричные линии ассоциируются с надежностью, деловитостью, пунктуальностью. В большинстве случаев человек создает о себе впечатление стабильного, уравновешенного, порядочного.

-8

Не зря деловые люди, политики, бизнесмены выбирают для своих рабочих аутфитов именно костюмы – они отлично работают на первое впечатление и помогают на переговорах, деловых встречах, сделках.

-9

Конечно, это касается не только костюмов. Женщинам, которые хотят сформировать о себе впечатление делового, стабильного человека, можно надевать и платья. Самый удачный фасон – платье футляр или карандаш, которое имеет понятные, прямые и четкие линии.

-10

По причине первого впечатления, важно с осторожностью строить деловые образы в других стилях вроде академического или smart-casual – они лишены четкости и поэтому ослабляют выраженность мнения о том, что ты деловой и предприимчивый человек.

Острые углы, асимметрия, жесткость

Несмотря на то, что эта категория линий, как и прошлая, не лишена четкости, в комбинации с угловатостью, жесткостью и асимметрией они вызывают совершенно противоположное впечатление. Чаще всего это:

Сексуальность;

Неопределенность;

Интрига;

Девушки и мужчины, в образах, построенных на таких линиях часто ассоциируются с неопределёнными и немного возвышенными, отстраненными представителями творческих профессий – дизайнерами, модельерами, стилистами, фотографами.

-11

Округлые, размытые

Если образ построен на мягких, скругляющихся линиях, то скорее всего он сформирует о тебе мнение, как о человеке легком, немного инфантильном, беззаботном. Иногда это может ассоциировать тебя не с самыми приятными характеристиками – безответственностью, непостоянством, несерьезностью.

-12

Плотность ткани

Возможно ты никогда об этом не думала, но плотность ткани также влияет на то, какие эмоции ты вызываешь в окружающих людях.

Все ткани, несмотря на их многообразие, делятся на:

Плотные;

Легкие.

К плотным тканям относятся драп, габардин, твид, деним. К легким – шелк, атлас, шелк, органза и другие.

Плотные ткани, как ни странно, ассоциируются с мужским началом и всеми вытекающими из этого характеристиками – самодостаточность, стрессоустойчивость, решительность, дисциплинированность.

-13

Легкие ткани работают ровно наоборот – говорят о легкости, эмоциональности, наивности, склонности к поспешным решениям.

-14

Конечно, ткань сама по себе «не работает». Не получится надеть юбку-солнце с мягкими линиями или костюм в пижамном стиле с четкими линиями и ждать, что собеседник будет воспринимать тебя, как серьезного бизнесмена. Чтобы впечатление работало на тебя, важно соблюдать соответствие между тканями и линиями.

Для делового стиля – плотные ткани;

Для романтических образов и игривости – легкие;

Для отражения творческого начала – сочетание тех и других, а также соблюдение асимметричности и угловатости.

Аксессуары

Аксессуары и место их размещения также вносят вклад в формирование первого впечатления. Не так сильно, как цвета или линии, но все же.

Объемные пластиковые украшения вызывают ощущение незрелости девушки. Дело тут, скорее, в ассоциативном ряде – если у девушки пластиковые украшения, значит она еще не заработала на ювелирные, а значит – не состоялась. Конечно, действительности это соответствует не всегда – ты можешь просто любить объемные украшения из пластика, при этом имея возможность купить золотые серьги или подвеску. Но эмоции и ассоциации неумолимы;

-15

Золото и серебро в адекватном количестве вызывают доверие и спокойствие. А вот излишки ювелирных украшений, наоборот, провоцируют ощущение хаоса;

-16

Талисманы, обереги говорят о мнительности и нерешительности человека. Часто выбираются творческими людьми.

-17

Теперь пройдем по остальным аксессуарам:

Очки, причем и специальные для зрения, и декоративные без диоптрий, и солнцезащитные могут выдавать в тебе человека неуверенного, но в то же время образованного. Они служат своего рода защитой – «не трогайте меня, я умна» ну или «умен». Также очки добавляют к эмоциям интригу;

-18

Шейные платки, шарфы, чокеры выступают, как горловой блок, то есть вынуждают людей убедиться в твоей закрытости. Человек может подумать, что ты не хочешь вступать в диалог или делаешь это через силу;

-19

Корсеты. Очень популярный сейчас прием в модном мире – акцент на талии с помощью декоративного корсета надетого поверх платья или рубашки. Подчёркнутая таким образом линия талии расскажет о тебе, как о смелом и устойчивом человеке, о том, что ты не боишься трудностей и стойко их преодолеваешь. С другой стороны, выглядеть это может слегка агрессивно, поэтому корсеты часто комбинируют с легкими платьями и белыми рубашками оверсайз;

-20

Часы. Кроме очевидной характеристики – пунктуальности, часы также помогают вызвать спокойствие и уверенность, они как бы говорят – «смотри, я все держу под контролем».

-21

Все перечисленные выше характеристики – это то, какие эмоции вызывают те или иные вещи, цвета и силуэты, но не в коем случае не характеристика личности. Если ты носишь красный – это не значит, что ты агрессивна, но у окружающих может сложиться такое впечатление. Чтобы люди не формировали о тебе ошибочные мнения, подбирай одежду в соответствии с тем, какой посыл от нее исходит.

Не пытайся создать легкий романтический образ деловым костюмом или наоборот – пытаться вызывать доверие и показать статус в спортивном костюме оверсайз. Составляй луки правильно и тогда думать о тебе будут то, что ты хочешь.

Причёска.

Прическа – это стилизованное оформление волос, которое может быть разнообразным. Она часто становится символом личности и средством самовыражения. Через прическу мы можем передать определенные сообщения о самих себе, своем стиле, модных предпочтениях и жизненной философии.

Принятие конкретной прически может влиять на самооценку человека. Хорошо оформленные волосы могут вызывать уверенность в себе, повышать чувство собственной привлекательности и приносить удовлетворение от своего внешнего вида. В то же время, плохо выполненная или неудачная прическа может вызывать чувство неловкости и страха о том, что другие могут относиться к нам негативно.

Прическа также может оказывать социальное влияние. Внешний вид человека, включая его прическу, вызывает первое впечатление у окружающих. Правильно подобранная и аккуратно выполненная прическа может способствовать позитивному восприятию и сделать хорошее первое впечатление. Она может повысить шансы на успех и создать визуальные ассоциации с доверием, профессионализмом и ухоженностью.

-22

Психология прически также включает в себя понятие символики волос. Некоторые люди могут использовать конкретные прически, чтобы выразить свою личность или принадлежность к определенной группе. Например, выбор прически может быть связан с субкультурой, религией, политическими идентификациями или намерениями установить определенное визуальное воздействие.

-23

Подводя итог можно сказать, что стиль одежды безусловно играет огромную роль при первом впечатлении и та самая поговорка "Встречают по одёжке, а провожают по уму" актуально и по сей день. Конечно же мнение о человеке может поменяться спустя время (об этом как раз говорит вторая часть поговорки), когда личность сможет полностью раскрыться, ведь не всегда образ может охарактеризовать настоящую сущность человека ,а первое впечатление, как известно, очень обманчиво.

Источники:

https://www.neolove.ru/articles/krasota/moda/tsvet_odezhdy_kak_on_vlijaet_na_ljudej_u_vas_ne_budet_vtorogo_sh.html

Что говорит о нас одежда - психология вещей • Журнал DRESS (dress-mag.com)

Психология прически: как волосы могут влиять на самооценку и общее впечатление о внешности