Найти в Дзене

Процессы - это привычки


Недавно у меня был инсайт, что бизнес-процессы - это привычки. Такие же привычки как у всех людей, только у бизнеса.

Процессы, как и привычки бывают хорошие, а бывают плохие. Хорошие помогают расти и расширяться, а плохие наоборот деградировать и даже приводить к закрытия бизнеса.

По привычкам сразу можно оценить любой бизнес, как и человека. К хорошим привычкам (процессам) клиенты тянутся, а от плохих бегут.

Как я люблю - давайте возьмём пример двух бизнесов и посмотрим на их привычки. Пусть это будут два автосервиса.

Первый автосервис скорее всего начинал человек, который умел чинить машины. Его привычкой всегда была забота о клиенте и его машине. Он всегда перед ремонтом мыл машину, если надо он ее укрывал, ремонт делал быстро, после ремонта или замены всегда клал на пакет в багажник старые детали. В гараже у него всегда было чисто. Клиенты постоянно ездили только к нему и платили сполна.

А совсем недалеко был другой автосервис. Его тоже начинал человек, который умел чинить машины. Но он не особо заботился о клиенте и его машине. Он не мыл машину перед ремонтом, не укрывал, сроки ремонта срывал, старые детали не отдавал. Нельзя было понять сделал он ремонт или нет. В гараже у него был бардак и грязь. Машину клиенту он отдавал грязную и пыльную. Клиенты всегда с ним ругались, иногда старались недоплатить и практически никогда не возвращались.

В итоге первый сервис рос и развивался, а второй еле- еле сводил концы с концами. А ковид вообще заставил его закрыться.

А все дело в привычках. В первом случае они позволили бизнесу расти, а во втором привели его к закрытию.

А Вы знаете какие привычки у Вашего бизнеса?