Найти тему

В Казахстане на одного учителя 1 ученик

Численность учителей в Казахстане 337 975 учителей-предметников общеобразовательных школ плюс учителя начальных классов и учителя спец.школ, это данные официальной статистики, учеников якобы 3,6 млн, по тем же данным. Вроде все гладко, примерно по 10 учеников на учителя, как и должно быть. Но это "бумажные ученики", 50% из которых якобы обучаются в сельской местности, т.е. около 2 млн. учеников сельских школ. В сельской местности при этом работают более 200 тысяч учителей.

Абсурдность этой статистики в том, что новых школ на селе практически не появилось за последние 30 лет, более того, многие школы закрыты или находятся в аварийном состоянии и работают только на бумаге. Но, и те что работают, и не в аварийном состоянии, еще в советское время были перегружены. Всего в сельских школах, в советское время, обучалось свыше 1 млн. школьников. В настоящее время по факту вряд ли более 0,3 млн. Завышение численности школьников проживающих в сельской местности почти в 7 раз!

Зачем это надо, спросите вы? Дело в том, что все эти "бумажные ученики" записаны этническими казахами, а единственное "достижение" современного Казахстана, это рост численности казахов, в три раза. Казалось бы это же нонсенс, оценивать успешность по росту численности одного из этносов в многонациональной республике. Но, это для обычной логики, а вот логика руководителей Казахстана иная. Предыдущий президент Казахстана неоднократно хвастался достижениями своей республики в плане роста численности казахского этноса, для него это был приоритет номер один, как и для многих энократов в прочих республиках СНГ. Эти цифры грели душу и скрашивали нищий быт, даже в самом отдаленном ауле, и рядовым маргиналам - националистам, ставку на которых все пост-советское время делала этнократия Казахстана. Многие жители республики одурманенные националистической пропагандой готовы были прощать руководству свое бесправие и нищету за этот сладкий яд лжи.

Понятно что все это рост мифический, в результате грубых подтасовок. В современном Казахстане доля сельского населения якобы выросла за 30 лет с 6,5 млн.чел. до 8 млн.чел! На самом деле, в течении всего пост-советского времени мы наблюдаем катастрофический отток населения из сельской местности в города. Сельская местность Казахстана, возможно за исключением Туркестанской области, где на селе огромная трудовая миграция из Узбекистана, в полном запустении, а численность населения в большинстве регионов сократилось в три раза. Все что было создано во времена СССР полностью разрушено, частные хозяйства за гранью выживания. На селе, также как и в России, остались одни пенсионеры.

Однако, престиж республики надо поддерживать, вот и идет игра в эту фантастическую математику (пора вводить в научное поле новую дисциплину). Но, эти сказочные цифры воспринимаются как реальность для работы чиновников и под это бумажное количество учеников набираются учителя с реальным фондом оплаты труда. Возможно, в реальности, и учителя "бумажные", но вот деньги на зп им выделяются вполне реальные - 200 тысяч рабочих ставок на менее чем 300 тысяч учеников. Если не учитывать Туркестанскую область где из-за неконтролируемой миграции из Узбекистана сложно вести реальный учет населения, соотношение учеников и учителей в сельской местности Казахстана получается невероятным: на одного учителя - один ученик.

Николай Васильевич, ваши "Мертвые души" похоже стали эталонным учебным пособием для чиновников и демографов современных республик СНГ.