Найти тему

ЧЕЛОВЕК, КАК БОЖЬЕ СЕМЯ

Ни одно наше представление о причине мироздания не соответствует истинному положению вещей.

Потому что любые наши представления (пока) базируются на совершенно недостаточном объеме познания мироздания.

Говорят, что мудрец по одной капле воды может сделать вывод о существовании океанов. Не наш случай. Пока такого мудреца не явлено нам. капли воды (уровня нашего познания) недостаточно.

Одно истинно: и материализм, и идеализм суть веры. Только одна базируется на постулате "Бога нет", а вторая опирается соответственно на утверждение "Бог есть". Но точного ответа на это вопрос нет ни у кого. И еще долго не будет. И все споры о первичности идеи или материи сродни спору о первичности курицы или яйца.

Одно могу утверждать точно: БОГ МОЖЕТ БЫТЬ в грядущем. Но это будет не Бог, сотворивший наш мир, а Бог, творящий новые миры. Откуда он возьмется? Вернее может появиться? Да из нас самих конечно. Вернее из любой ветви разумных существ нашего мира, если они (мы) поставим себе такое целеполагание: на базе познания нашего мира, растущих возможностей. вытекающих из этого познания, реализации творческих устремлений, вытекающих из познаний и возможностей, достичь уровня, позволяющего грядущему индивидууму приступить к акту творчества, сопоставимому по масштабам и последствиям с актом созидания нашего мира.

А был ли у нас Бог-отец или мы возникли каким-то иным образом - вопрос суть вторичен.

Тут мы подходим к идее эволюции мирозданий: Творец-сотворенный мир с его созданиями, достигающими уровня Творца или превосходящие оный - сотворенные ими новые миры с их созданиями. И так в бесконечную перспективу.

остается открытым вопрос о причине возникновения нашего мироздания или о ПРИЧИНЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТВОРЦА конкретно нашего мирздания.

Вот над этим стоит хорошенько подумать.

Пока приходит на ум необходимость "замкнуть петлю". То бишь какой либо из грядущих творцов озадачится настолько этой проблемой, что при его уровне могущества возьмет и сотворит конкретно изначальный мир. Ведь далеко не факт, что мы живем как раз в изначальном. Не так ли?

А теперь вернемся к заголовку статьи. Человек - это божье семя, посеяно оно богом и взрасти из него может Бог.

Если семя попадет на плодородную почву, будет своевременно полито и избежит внешних губительных воздействий природы (мироздания). Конечно семя может быть порченным, не достаточно сильным. Но потенциал к взрывному росту у него заложен изначально.

Весь вопрос только в том, а как мы можем реализовать наш изначальный потенциал? Пока в массе своем мы сублимируем заложенные в нас изначально устремления к познанию мира, росту возможностей на базе познаний и стремлению к творческой самореализации в банальные и пошлые устремления к богатству, власти и славе (скорее тщеславию, суть гордыне и амбициям, за которыми пустота и насилие ).

Хотя и в нас ростки творческого начала прорываются порой в виде творческих актов созидания иллюзорных миров литературы, музыки, живописи, восхищающих окружающих.

Конечно великие поэты, музыканты и художники тоже подверженны греху гордыни. Но это пожалуй получше, чем гордыня и амбиции власть предержащих и богатых, приносящих нам в отличие от восхищения творцов прекрасного одо горе и страдания.

Теперь поговорим об идеологии общества.

Полагаю, любой согласится с утверждением о том, что основной идеей общества или государства должно стать создание постоянно растущего уровня стартовых возможностей для творческой самореализации каждого члена общества. Не идея уровнять всех в каком-то гарантиованном минимуме. а идея поднятие нижнего уровня при наличии иных вышестоящих.

Пусть потомок обеспеченных родителей имеет более высокий уровень самореализации, но пусть потомок самого бедного члена общества тоже имеет возможность найти и реализовать себя в нем. И пусть эта возможность растет, опираясь на растущие возможности всего общества.

А какое будет это общество - не суть важно. Конечно не кастовое или (упаси, Господи) рабовладельческое сродни античным демократиям, где "равные среди равных" дложны были иметь определенное количество бесправных рабов.