Найти тему
ТекстоВедьма

Про трендовый сторителлинг. Истории для коммерческих и личных блогов - быть или не быть?

Провела я как-то опрос в своих соцсетях и узнала, что моя аудитория самыми неприятными, фальшивыми и раздражающими текстами считает:
Топ-1. Продающие тексты.
Топ-2. Сторителлинг.


Казалось бы, что плохого в историях?
👉Не настоящие (один и тот же сценарий повествования тупо переносят на все продающие-личные истории в инфобизнесе).

👉Перегруженные информацией, которая не нужна читателю и отнимает его время.

👉Слишком сухие истории, без вовлечения и узнавания. Просто констатация фактов.

👉Отсутствие сюжетной линии и линии перемен. Перемены - основа истории.

👉Обилие красочных описаний и обещаний, топорное применение НЛП и манипуляции с сознанием читателей. В 2005 работало, сейчас нет.

-2

Из-за того, что об историях плохо отзываются, их пролистывают, не хочется такой контент делать. Но...

Истории прекрасно работают в личных блогах (истории вообще основа таких блогов!).

Истории нужны в блогах экспертов, помогающих практиков, авторов и производителей товаров, услуг, инфопродукты в. Именно истории раскрывают ценность того, что вы предлагаете, показывают трансформацию с вашим продуктом и выделяют вас среди массы в соцсетях.

Истории нужны коммерческим проектам и специалистам, которые развивают себя как проект, работают на личный или корпоративный бренд. Зачем? Формируют узнаваемость, доносят миссию, повышают лояльность, вовлеченность аудитории.

Но... Для разных проектов, разных целей и разных сегментов аудитории нужны разные истории. В личных блогах делаем акцент на эмоции, а в коммерческих и экспертных - на логику, результаты, инструменты, цифры и факты.

Я считаю сторителлинг едва ли не самым сложным жанром, потому что в нем нет универсальных шаблонов😉, он строится на балансе эмоций читателя, конкретики и реалистичности. И пишется "на волне" читателя.

-3

Как работает по настоящему продающий сторителлинг?

Он привлекает внимание, пробуждает эмоции, запускает внутренние триггеры и мягко продает. Здесь нет манипуляций и навязчивости, есть глубокая проработка общечеловеческих страхов и желаний:
- самореализация и личный рост
- деньги и признание
- любовь и отношения
- внешняя привлекательность
- комфорт
-зависть и неудовлетворенность
- мечты о лучшей жизни
- неудачи и разочарования
- стремление быть лучшим.
Продающий сторителлинг используется на вебинарах, в презентациях, в постинге, емейл-рассылках и... на лендингах!

Чтобы написать продающую историю нужно понимать внутренний мир клиента, выделить основные триггеры и отработать их в истории через ПЕРСОНАЖЕЙ.

Секрет ХОРОШИХ продающих историй в узнавании себя, условий своей жизни, свои проблем.

Часто продающая история бьет по больному, вытаскивает наружу боли, и вы в читаемой истории (ее героях, событиях) узнаете себе. Начинаете сопереживать, доверять. И тут вам мягко рассказывают о том, что конкретный продукт/услуга/человек помогли решить ситуацию и получить вау-результат. По этому принципу пишут продающие посты для инфобизнеса, физических и духовных трансформаций.

Продающие истории могут быть не только от проблемы, но и от воплощения мечты. Когда вся история рассказывает об ощущениях, окружающем мире и полном удовлетворении героя, к которым он пришел благодаря продукту.

И тут важно быть честным: давать важные детали как именно и в чем выражено удовлетворение, описать как продукт повлиял, почему именно он, а далее затрагиваем описание мечты, желаний ЦА и визуализируем их с помощью текста + фото/видео.

Важно НЕ ВРАТЬ, НЕ ОБЕЩАТЬ НЕРЕАЛЬНОЕ. Чем реалистичнее, понятнее история, тем больше она зацепит. Чем больше люди увидят в вашей истории себя/знакомые сценарии/поведение/особенности людей, тем выше будет доверие к вам.

Люди покупают у тех, кому доверяют и у тех, в ком уверенны, что он их понимает.

Что касается личных блогов - это по сути сплошной сторителлинг, мы ждем каждую публикацию как очередную серию сериала;)
Интрига, интерес, что-то полезное, немного хайпа, чувств и эмоций, и все это работает как приправа к основной тематике блога. Даже сообщество с рецептами использует элементы сторителлинга, когда готовит тематические блюда с историей, связывая их с какими-то людьми, событиям...
Делать сторителлинг в личных блогах легко тогда, когда есть богатый и разноплановый жизненный опыт, а также постоянный источник информации, идей для новых публикаций. Хотите делать классный сторителлинг в личных блогах? Держите глазки широко открытыми, ушки на макушке и учитесь собирать информацию вокруг себя: изучайте мир, людей, детали. И у вас всегда будет о чем написать очередную историю...
Мне любовь к сторителлингу привила книга Ефраима Севелы "Легенды Инвалидной улицы"