Лицам с определенным стажем и возрастом отказывают в услуге.
Последнее время среди страховых компаний обороты набирает практика отказывать водителям в дистанционном оформлении полиса. Практика не только некрасивая, но и по сути своей незаконная.
Дело в том, что лица до 22 лет и со стажем вождения до трех лет, считаются убыточными клиентам. При этом ездить без ОСАГО они не могут — нарушают закон.
Правильно разговаривать с недобросовестными конторами молодежь научила юрист Инесса Микаелян. По ее словам, отказать в дистанционном оформлении ОСАГО они не имеют право, так как это — публичный договор.
Эксперт сообщила, что страховщики хитрят, чтобы не иметь проблем с законом. Свое решение они мотивируют техническими неполадками, поэтому доказать, что это банальное нежелание связываться с проблемным клиентом, практически невозможно.
«На действия страховщиков можно подать жалобу. Сначала стоит отправить запрос в страховую компанию для того, чтобы получить письменный ответ с пояснениями или отказ в оформлении договора, который страховая обязана дать. Затем приложить это к остальным доказательствам при обращении с жалобой в ФАС, ЦБ РФ или РСА», — объяснил она.
Если жалоба не помогла, следующая инстанция — это суд. Вот только до этого, скорее всего, не дойдет, если напомнить нерадивым конторам о размере штрафа за подобные выходки.
«По смыслу статьи 426 ГК РФ страховые компании обязаны заключить договор с каждым лицом, которое к ним обратилось, при условии предъявления всех необходимых документов; в противном случае – на основании статьи 15.34.1 КоАП РФ такой отказ будет являться административным правонарушением, за которое предусмотрен штраф в размере до 300 000 рублей», — заключила Микаелян.