Найти в Дзене
Сайт Авиационной Истории

Советская авиация на ретрофотографиях. Выпуск 41

Очередная еженедельная подборка исторических фотографий Советской авиации.

1. В Вятских Полянах

Ан-2Т СССР-43917 Кировская область, Вятские Поляны, 1979 год. Фотография ©️ Архив Виктора Св (ВС)
Ан-2Т СССР-43917 Кировская область, Вятские Поляны, 1979 год. Фотография ©️ Архив Виктора Св (ВС)

Самолет Ан-2Т СССР-43917 в аэропорту Вятские Поляны Кировской области в 1979 году.

Этот самолет был произведен в феврале 1959 года на авиазаводе в Киеве. Ан-2Т СССР-43917 эксплуатировался в Вологодском и Кировском авиаотрядах. За годы своей службы этот Ан-2Т привлекался для работ в районах Крайнего Севера Тюменской области по обслуживанию нужд народного хозяйства. 22 ноября 1982 года Ан-2Т СССР-43917 был списан по отработке назначенного ресурса.

2. Еще живой учебный экспонат

Ми-8 СССР-72786 Куйбышев, Смышляевка, КуАИ, июль 1984 года. Фотография ©️ Алексей Крапивин
Ми-8 СССР-72786 Куйбышев, Смышляевка, КуАИ, июль 1984 года. Фотография ©️ Алексей Крапивин

Практические занятия на вертолете Ми-8 СССР-72786 на учебном аэродроме Куйбышевского авиационного института (КуАИ) в Смышляевке в июле 1984 года. Как мы видим на фотографии на вертолете производится запуск двигателей с последующей «газовкой».

Участник тех событий Алексей Крапивин вспоминал следующее: «Летняя практика третьего факультета КуАИ на «учебном аэродроме». В те времена много что работало, не только Ми-8. «Газовку» на Ан-2 выполняли все практиканты. Мне посчастливилось даже расконсервировать и «погазовать» Ан-14 ! Тогда ещё он был в состоянии - заправляй и лети...»

3. В Сургуте

Ми-4А Сургут, 1978 год. Фотография ©️ Архив Александра Колесникова
Ми-4А Сургут, 1978 год. Фотография ©️ Архив Александра Колесникова

Вертолет Ми-4А с заводским номером 10170 на аэродроме Сургута в 1978 году. К сожалению, на сегодняшний день, установить судьбу данного вертолета не удалось. В документах, а именно Государственном реестре воздушных средств СССР, не удалось найти запись о применение в «Аэрофлоте» вертолета Ми-4А с таким заводским номером.

4. Ан-2П СССР-35447

Ан-2П СССР-35447 Новосибирск, Северный, август 1981 года. Фотография ©️ Архив семьи Крячек
Ан-2П СССР-35447 Новосибирск, Северный, август 1981 года. Фотография ©️ Архив семьи Крячек

Самолет Ан-2П СССР-35447 в Новосибирском аэропорту Северный в августе 1981 года. Этот самолет 1960 года постройки эксплуатировался в Западно-Сибирском управлении гражданской авиации в Новосибирском авиаотряде. В августе 1981 года Ан-2П СССР-35447 был списал по отработке назначенного ресурса.

5. Ан-2Т СССР-35418

Ан-2Т СССР-35418 Оренбургская область, Бугуруслан, март 1981 года. Фотография ©️ Архив семьи Крячек
Ан-2Т СССР-35418 Оренбургская область, Бугуруслан, март 1981 года. Фотография ©️ Архив семьи Крячек
Ан-2Т СССР-35418 Оренбургская область, Бугуруслан, март 1981 года. Фотография ©️ Архив семьи Крячек
Ан-2Т СССР-35418 Оренбургская область, Бугуруслан, март 1981 года. Фотография ©️ Архив семьи Крячек

Самолет Ан-2Т СССР-35418 на стоянках на аэродроме в Бугуруслане в марте 1981 года. Этот самолет эксплуатировался в Бугурусланском летном училище гражданской авиации. В июле 1984 года Ан-2Т СССР-35418 был списан из-за невозможности использования.

6. Ми-8Т СССР-25807

Ми-8Т СССР-25807 Якутская АССР, 1986 год. Фотография ©️ san4ez
Ми-8Т СССР-25807 Якутская АССР, 1986 год. Фотография ©️ san4ez

Вертолет Ми-8Т СССР-25807 на территории Якутской АССР в 1986 году. Этот вертолет 1974 года выпуска эксплуатировался в Якутском управлении гражданской авиации в Нюрбинском авиаотряде. После распада СССР Ми-8Т достался авиакомпании «Якутские Авиалинии». В ноябре 1996 года Ми-8Т RA-25807 списали по отработке назначенного ресурса.

7. Ми-4А СССР-02294

Ми-4А СССР-02294 Магаданская область. Фотография ©️ Архив Александра Колесникова
Ми-4А СССР-02294 Магаданская область. Фотография ©️ Архив Александра Колесникова

Вертолет Ми-4А СССР-02294 на территории Магаданской области. Этот вертолет 1965 года выпуска эксплуатировался в Магаданском управлении гражданской авиации в Сеймчанском авиаотряде. 2 июня 1979 года он потерпел аварию в районе Сеймчана. В августе 1979 года Ми-4А СССР-02294 списали по причине аварии.на

8. Самолет на ВДНХ

Ту-124Б СССР-45052 Москва, ВДНХ, 1969 год. Фотография ©️ Архив Виктора Св (ВС)
Ту-124Б СССР-45052 Москва, ВДНХ, 1969 год. Фотография ©️ Архив Виктора Св (ВС)

Пассажирский самолет Ту-124Б СССР-45052 в Москве на ВДНХ в 1969 году. Модификация Ту-124Б имела два новых двигателей типа Д-20П-125 с взлетной тягой 5800 кг вместо 5400 кг у Д-20П и удельным расходом топлива 0,815 кг/кг-ч вместо 0,89 у Д-20П. В связи с установкой новых более тяжелых двигателей на самолете были доработаны узлы крепления их к фюзеляжу, противопожарная перегородка, стекатели на фюзеляже с установкой его на амортизацию с заполнением звукопоглощающим материалом, подфюзеляжный щиток, внутренний закрылок со шторкой, зализ мотогондолы с фюзеляжем и с хвостовой частью крыла.

Последующая судьба самолета была многострадальная. После ВДНХ Ту-124Б СССР-45052 отправился в Кирсановское авиационно-техническое училище в качестве учебного пособия. В дальнейшем на территории училища, самолет был обезглавлен. Кабину от Ту-124Б СССР-45052 привезли в Рижский УТЦ для постройки тренажера Ту-134Б. Тренажер построен так и не был. Кабина от самолета не пропала, а стала экспонатом Рижского музея авиации имени Ф.А. Цандера.

Об этом самолете, я подробно писал в следующей статье:

© Юрий Дорошенко

Продолжение следует…