Центрaльный аэрогидродинамический институт имени профeссора Н. Е. Жукoвского (ЦАГИ) планирует создать региональный самолет с гибридной силовой установкой. Об этом говорится в презентации гендиректора ЦАГИ Андрея Дутова на Евразийском аэрокосмическом конгрессе. Он подтвердил, что самолёт получил рабочее название «Регион-интеграл».
Планируется, что у самолета будет конвертируемый грузопассажирский фюзеляж, а его летающий демонстратор хотят создать к 2026 году. Самолет будет рассчитан на 36-40 пассажиров, его крейсерская скорость будет достигать 700 км/ч, дальность полета будет равна 2 500 км. Андрей Дутов также рассказал о создании широкофюзеляжного самолета с рабочим названием «Магистраль-интеграл», создание летного демонстратора которого запланировано на 2027 год.
Особенностью данного широкофюзеляжного самолета станет расположением двигателей не под крылом, а над крылом. На самолет будут устанавливаться двигатели ПД-24, крейсерская скорость составит до 870 км/ч, дальность превысит 10 тыс. км. Самолет сможет перевозить до 260 пассажиров.
Так же Андрей Дутов заявил, что создание летающего демонстратора сверхзвукового самолёта планируется на 2029 год, а также добавил, что конструкция самолета не подразумевает наличие иллюминаторов пассажирской кабины . "Стриж", как и другие аналогичные проекты сверхзвуковых самолётов в мире, разрабатывается как бизнес-джет.
Планер будет из металлокомпозита, аэродинамическая компоновка – с низким уровнем звукового удара. Пассажировместимость самолёта составит 20-25 человек. С максимальным количеством пассажиров он сможет пролететь до 11 тыс. км при крейсерской скорости 1900 км/ч.