Недавно 16-гигабайтная GeForce RTX 4060 Ti «завалила» игровое тестирование в разрешении Full HD, проиграв своей же более доступной версии. После этого журналисты портала Professional Review попытались реабилитировать видеокарту, оценив её возможности в 4K-гейминге. Увы, аргументов в пользу покупки новинки после такого эксперимента у них не прибавилось.
Казалось бы, увеличенный объём видеопамяти должен положительно сказаться на производительности графического адаптера при повышении разрешения. Однако при сравнении с 8-гигабайтной версией новинка показала в 4K-дисциплине примерно те же результаты, что и раньше в 1080p — с одной оговоркой. Итоги тестирования выглядят так:
- Shadow of the Tomb Raider: 68 fps (8 ГБ) и 67 fps (16 ГБ)
- Final Fantasy XV: 63 fps (8 ГБ) и 62 fps (16 ГБ)
- Metro Exodus: 56 fps (8 ГБ) и 55 fps (16 ГБ)
- Red Dead Redemption 2: 54 fps (8 ГБ) и 56 fps (16 ГБ)
- Marvel’s Spiderman Remastered (RT): 53 fps (8 ГБ) и 78 fps (16 ГБ)
- Hogwarts Legacy (RT): 55 fps (8 ГБ) и 68 fps (16 ГБ)
- Battlefield V (RT): 42 fps (8 ГБ) и 62 fps (16 ГБ)
- Cyberpunk 2077 (RT): 37 fps (8 ГБ) и 37 fps (16 ГБ)
Как оказалось, в честном разрешении 4K новая карточка работает на одном уровне с младшей моделью или слегка уступает ей. Преимущество она демонстрирует лишь при включении трассировки лучей в связке с DLSS 3.0. По мнению журналистов, новинка больше подойдёт создателям контента, чем геймерам — во всяком случае, при текущей розничной цене.