Продолжаем наш цикл обзора функциональных блоков «1С:ERP» рассмотрением системы Казначейства.
Казначейство — подсистема, которая осуществляет контроль над платежами организации, а также содержит информацию о денежных средствах, находящихся в кассах и на банковских счетах.
Какие задачи решает подсистема Казначейства:
● эффективное управление денежными средствами (ДС);
● планирование движения ДС;
● контроль за расходованием ДС;
● осуществление платежей через «Банк-Клиент» и «Директ-Банк»;
● загрузка банковских выписок;
● контроль взаиморасчетов.
В системе предусмотрено два варианта планирования движения денежных средств: упрощенное планирование и планирование с использованием заявок на расходование денежных средств. Планирование с использованием заявок на расход денежных средств позволяет:
► отражать текущую потребность в денежных средствах;
► планировать расходы, в т.ч. формируя платежный календарь;
► предупреждать несогласованные выплаты;
► контролировать объем расходов.
Для контроля за движением денежных средств в «1С:ERP» реализовано два способа лимитирования: только подсистемой Казначейство или в связке подсистем Казначейство + Бюджетирование - детальнее в нашей инструкции.
Внедрение Казначейства — это существенное уменьшение трудозатрат за счет автоматического контроля за соблюдением лимитов, ускоренного согласования заявок, возможности отслеживать ее статус. В большинстве случаев компании сокращают расходы уже за счет более качественного контроля за движением денежных средств.
👉 Более детально ознакомиться со всеми инструментами и возможностями Казначейства можно в нашей статье.