Найти в Дзене
LANASKINO

Барби в кино: рекламный ролик длиной в 2 часа

Оглавление

В июле 2023 года вышел на экраны розовый маркетинговый взрыв о легендарной кукле Барби с поразительно вездесущей рекламной кампанией от режиссера Греты Гервиг (Леди Берд, Маленькие женщины).

Внимание: дальше будут спойлеры!

О чем "Барби"?

История о том, что есть волшебная страна Барбиленд, где живут и развлекаются Барби разных годов выпуска (и ни во что не ставят Кенов).

Кадр из фильма "Барби" / Кинориум
Кадр из фильма "Барби" / Кинориум

У них розовый матриархат, в котором они к Кенам относятся так, как, пожалуй, относятся стеореотипичные "мужики" к женщинам: с раздражением, неуважением и не позволяя играть важные для их сообщества роли.

Кены - в прямом смысле красивые картинки, которые стоят рядом, рассчитывают на то, что Барби соизволят провести с ними романтический вечер наедине (а не отправиться на шумную вечеринку с подружками), и в мечтах лелеют мысль о том, что они будут жить вместе.

Кену не хватает только передника и образ домохозяйки из старых американских реклам в духе картинки ниже готов:

Подпись: Не волнуйся, дорогая, ты не сожгла пиво!"
Подпись: Не волнуйся, дорогая, ты не сожгла пиво!"

Реальность каким-то образом пробралась в этот розовый мир, и Барби начинает грустить, думать о смерти и приобретать черты настоящего человека, вроде плоских стоп и целлюлита.

Кадр из фильма "Барби" / Кинориум
Кадр из фильма "Барби" / Кинориум

Она отправляется в реальный мир, чтобы все поправить, а пока она (кстати, непонятно, что именно делает, чтобы все решить) постигает свою истину, Кены захватывают власть и делают ровно то, что делали Барби все это время: оккупируют дома, тусуются и не обращают на длинноногих никакого внимания, желая только, чтобы те просто были рядом для мебели и восхищались ими. А Барби (почему-то) оказываются "прозомбированными" и ходят "хвостиками" за Кенами.

Кадр из фильма "Барби" / Кинориум
Кадр из фильма "Барби" / Кинориум

Барби возвращается с двумя подружками из реального мира и... устраивает реконкисту, восстанавливая все, как было. Дальше несколько тягостных минут в диалоге с героине-создательницей Барби о предназначениях и больших смыслах, и о том, что Барби может стать человеком.

Кадр из фильма "Барби" / Кинориум
Кадр из фильма "Барби" / Кинориум

"Барби" как реклама

Этот фильм хорош только как перезапуск маркетинговой стратегии бренда Mattel для Барби, которая со своими телесными пропорциями, большими глазами не вписывалась в современную повестку и требовала ребрендинга.

С этой точки зрения, все великолепно. В течение почти двух часов:

Кадр из фильма "Барби" / Кинориум
Кадр из фильма "Барби" / Кинориум
  • Вам проговаривают всю критику в адрес бренда (объективация, нереальные стандарты красоты, сексистские представления о низком интеллекте и ограниченности женщин и т.д.) - и дают отбивки на нее. Одной из главной "отбивок" является то, что стереотипная Барби (ее и играет Марго Робби) лишена призвания, профессии и вообще какого-то наполнения. Поэтому она.. отправляется в реальный мир, чтобы стать человеком и там найти свой смысл. Не удивлюсь, если нас ждет новая линейка кукол в духе стереотипных Барби, но теперь вышедшей "в люди" в современном контексте. И не будет сюрприза в том, что и фигуру ей подкорректируют.
  • Вам рассказывают о том, как Барби изменяется и какие смыслы она несет в современной концепции (матриархат) - делают это подробно и долго, чтобы Вы точно поняли, что компания Mattel все понимает и разделяет ценности, которые сейчас в "западном-цивилизованном-мире" принято считать правильными.
  • На случай если Вы не забыли о бесславных налоговых нарушениях супругов Хэндлеров, то тут их прямо проговаривает сама Рут Хэндлер, главы и основательницы Mattel, (точнее ее экранный образ) - мол, я за все хорошее, и я мудрая, ну вот только с налоговой, да, некрасиво получилось. Даже дважды скажет в течение минут 3. Делается это затем, чтобы сразу сбить Вашу возможную неприязнь к персонажу Рут и заставить Вас выслушать новый смысл продукта - Барби.
  • Так, большая часть фильма - это записанные заседания маркетингового и пиар-департаментов и руководства компании Mattel на тему: Перезапуск продукта.
  • Огромное число интеграций и совместных рекламных кампаний, раздутая рекламная кампания самого фильма - прекрасная возможность для любой компании. И всего за 100 миллионов долларов. Они еще и в итоге и заработали. Просто идеальная реклама.

Барби, как фильм

Кадр из фильма "Барби" / Кинориум
Кадр из фильма "Барби" / Кинориум

Кинолента страдает непроработанным лором и сюжетом.

Структура мира и мифологии обрывочна и вызывает много вопросов. А внезапный переход в неоригинальный мюзикл (с отсылками на "Вестсайдскую историю") даже пугает.

Кадр из фильма "Барби" / Кинориум
Кадр из фильма "Барби" / Кинориум

Развитие персонажей - печальное и унылое.

  • Барби так и не поняла, кто она такая, только осталась уверена, что матриархат хорошо (потому что домик-то ее), а Кена она не любит (учитывая, что технически они как бы брат и сестра (Барби - имя дочери создателей, а Кен - имя ее брата), то это и к лучшему).. поэтому она решает стать человеком.
  • И в общем можно объяснить это решение новой маркетинговой программой. И было бы здорово, но первое, что она делает - это идет к гинекологу, потому что у нее теперь есть вагина (может, ради этого все и затевалось?). Понятно, что сцена обыграна как шутка, но она перечеркивает их же создателей посыл, разрушая и без того слабый сюжет.
Кадр из фильма "Барби" / Кинориум
Кадр из фильма "Барби" / Кинориум
  • Кен понял только то, что он ничего не понял. И он так и остается пустым местом, только теперь точно без Барби.
  • Руководство Mattel тут в каком-то бесполезном для сюжета положении. Единственное, что они отрабатывают тему, что мужчины бесполезные и неумелые. (Хотя шутка Феррелла про то, что он племянник своей тети, а она женщина, была забавной).
  • Мироустройство Барбиленда тоже не меняется. Все возвращается как было. Никто никаких выводов не делает. Даже о том, что подавлять других и нарушать их права - плохо.

Из хорошего

-11
  • пара забавных шуток
  • красивые Марго Робби и 40+ Гослинг
  • выдержанный барбикор

Как манифест

"Барби" - фильм вредный

1.

Он начинается с того, что (очень пошло обыгрывая "Космическую одиссею" Кубрика) девочки уничтожают кукол в виде младенцев. Манифест понятен: это все стереотипы, что женщина - мать и хозяйка, но.. Агрессия в адрес символов маленьких деток неуместна, ведь она не про выбор, а про то, что единственно правильное решение - намеренное решение не иметь детей.

Кадр из фильма "Барби" / Кинориум
Кадр из фильма "Барби" / Кинориум

2.

Матриархат Барбиленда не перевоплощается во что-то хотя бы отдаленно напоминающее демократический режим. Барбиленд - жесткий тоталитаризм.

Он свергает одуревших от дискриминации Кенов и возвращают все назад. В мире Барби даже выборы очень прикольные: там голосуют только Барби или только Кены, а не все вместе. Мужчинам в этом мире ничего нельзя. Высокие посты занимать нельзя, потому что мужчины должны понять, каково женщинам в несправедливом мире.

Кадр из фильма "Барби" / Кинориум
Кадр из фильма "Барби" / Кинориум

3.

То есть матриархат (феминизм в такой трактовке) - про наказание мужчин, а не про равноправие и стремление к прогрессу всего общества и благополучия всех его членов.

4.

Фильм показывает, что мужчины (Кены) и женщины (Барби) неспособны договариваться, строить отношения и вместе добиваться даже простых бытовых целей. "Барби" прямо говорит, что женщины и мужчины - разные виды, они неспособны общаться на равных и делать вместе мир лучше.

5.

Мужчин показывают тупыми, бесталанными и неспособными ни на что людьми. Даже муж одной из героинь из реального мира показан как пустоголовый человек без внутреннего мира, на которого можно забить. Все, что делает - это занимается в приложении испанским языком ради своей жены (потому что для нее это один из родных языков, если она билингв), но он настолько тупой, что все равно неправильно произносит слова, над которыми упорно работает.

Кадр из фильма "Барби" / Кинориум
Кадр из фильма "Барби" / Кинориум

6.

Фильм высмеивает чувства мужчин к женщинам: влюбленный Кен, желающий строить семью и жить вместе с Барби, поющий ей на пляже - выставляется как недоразвитый. Потому что любовь мужчины, получается, женщину ограничивает. Как и семья, и дети. Есть какой-то единственно верный путь - быть одной, независимой и искать себя.

7.

А женщина лучше мужчины во всем, и не нужны ей ни его любовь, ни семья, ни партнерство, ни дети. Только она сама и ее вагина. (Кстати, интересно, трансгендеры, да и вообще ЛГБТ+ должны бы возмутиться, фильм-то только про два пола. Недоработка, получается..)

"Барби" - это маркетинговый проект для продвижения товара под соусом из феминистской повестки про матриархат, который выжал из своей рекламы все (и даже заработал).

Обновление: На октябрь 2023 года фильм собрал более 1,4 миллиарда долларов.