Найти тему
О том, о сём...

Спустя 20 лет... Школьный Роман.

"В школе я была серой мышкой. Училась неплохо, но комплексовала по поводу своей внешности. Меня воспитывала одна мама, денег у нас было немного. Одевалась я скромно, плюс мама много работала, за одеждой, прической приходилось следить самой, и мне не всегда нравилось, как я выгляжу. Точнее, никогда не нравилось…

У нас все девочки в классе были влюблены в одного парня. Голубые глаза, черные вьющиеся волосы. Он всегда был опрятен. Они жили с бабушкой. Плюс мама работала на полставки. Две женщины строго следили, чтобы рубашка каждый день была свежей, брюки отглажены, на пиджаке – ни ворсинки, ни соринки… Я тоже была в него влюблена.

Его звали, да и зовут, Романом. И все одноклассницы мечтали завести с ним роман. Роман выбрал Киру. Кира тоже выделялась среди нас, девчонок. У ее родителей бывали заграничные командировки, и они привозили ей оттуда какие-нибудь интересные штучки или красивую одежду. Ну, что-то необычное, что всех удивляло.

Роман с Кирой расстались только после школы, когда поступили в разные вузы. Поэтому вплоть до выпускного бала мы им завидовали. Девочки завидовали Кире, мальчики – Роману. И даже на первом вечере встречи выпускников они снова были вместе. Танцевали только вдвоем, потом он ее провожал до дома…

И вот прошло 20 лет. Кира вышла замуж и осталась в Санкт-Петербурге, куда поступала учиться. У нее трое детей. Старший сын уже скоро тоже заканчивает школу. Младшая девочка еще в садике. Она несколько замотана, слегка располнела, и уже не вызывает такого восторга.

Роман тоже был женат. Развелся. После учебы вернулся в родной город. Приехала туда и я. В отпуск. У меня там осталась родня.

Встретились со школьной подругой. Стали вспоминать былое. И припомнила она мне, как однажды, при распределении ролей в новогоднем спектакле, мы стали тянуть жребий, кому быть Снегурочкой. Претенденток было много. Вот с Дедом Морозом споров не возникло – Роман.

Я была «режиссером», ставила спектакль, - мне и так пришлось бы присутствовать на всех репетициях. И именно мне предстояло проводить жеребьевку. Ко мне подошла моя лучшая подруга Наташка.

- Нин, ты же знаешь, что я Ромку люблю. (Она всегда была болтливой, и про свою любовь, в отличие от меня, действительно, рассказывала.) Сделай так, чтобы я стала Снегурочкой.

Я скрутила бумажки, внутри одной поставила крестик, положила в шапку и дала девочкам-претенденткам тянуть. Предварительно шепнула Наташке, мол, тяни чуть скомканную.

Сама бумажку с крестиком зажала в кулачке, а скомкала пустой листок. Чуть-чуть. Когда Наташка его схватила, незаметно добавила в шапку из кулачка помеченный листок.

Кира в спектакле не участвовала. Наташка была самой красивой из претенденток. Я не могла допустить, чтобы она оставалась с ним наедине во время репетиций. Остальные – как я, серые мышки, к ним я Ромку не ревновала.

И вот через два десятка лет Наташка припомнила тот случай и спросила у меня, как так получилось, что она взяла тогда чуть примятый листок, а самую скомканную бумажку с крестиком не увидела. Я ей честно призналась. Рассмеялись… Она, оказывается, даже не предполагала, что я тоже была влюблена в Романа.

И вот приезжаю я в родной город еще через месяц. На выходной. Сели с родственниками ужинать. Смотрю, они как-то загадочно улыбаются. Потом тетя не сдержалась:

- То-то ты к нам зачастила! У тебя, оказывается, роман с Романом!

- ???

- Не красней, не красней! Он сейчас свободен, ты тоже развелась с мужем. Почему бы вам не быть вместе?

Я действительно разведенка. Но и жизнь у меня уже другая. Я уже не считаю себя серой мышкой. Привыкла к бытию в большом городе. Есть работа, коллеги, друзья… Есть мужчины, с которыми могла бы составить пару, но пока что-то не очень хочется. Жду очередную любовь. Но только это никак не Ромка.

Начинаю выпытывать, откуда родственнички взяли, что у меня роман с Романом?

Оказывается, Наташка им намекнула. Она вообще девушка с фантазией. Знаете, как это бывает у романтичных барышень, если их что-то удивило, они это носить в себе не могут, начинают направо-налево разбалтывать, прибавляя что-то от себя.

Я объяснила ситуацию, сказала, как есть: мы просто с ней вспоминали… А так, я Ромку уж лет десять не видела…

- Ничего, завтра увидишь, - говорит тетя, - Он на днях меня в магазине встретил, про тебя спрашивал. Я сказала, что ты приезжаешь.

Наташка и Ромке какой-то лапши на уши намотала!!!

Ромка стал совсем не таким, каким был в школе. Мама с бабушкой за его внешностью уже не следят… Плюс, не прочь выпить…

Вообще в сердце ничего не екнуло, когда его увидела. Даже порадовалась, что тогда в классе с нами училась Кира. А то вышла бы за Романа, где бы сейчас была и какой?

Роман мне пишет письма, комментирует в соцсетях всякое мое сообщение. Пристает к тёте, чтобы узнать домашний адрес или хотя бы, где я работаю. Хочет ко мне приехать, как он сам выразился. «сюрпрайзом»…

Я тёте строго-настрого приказала адреса и явки не выдавать. Пробовала переключить Романа на Наташку – ничего не получилось.

И подумалось, как сильно мы что-то переживаем… Но стоит ли оно того? Проходит время, все может измениться! Хи, может, и у нас с Ромкой еще не вечер? Может, еще лет через двадцать (или раньше) я снова в него влюблюсь?

Нина Ш.»

...........................................................................................

Ещё о забытых романах...

"Записка вывалилась из щели под подоконником. Бумажка посерела. Небольшой листок, видимо, из блокнота. Скручен в «папироску».

«Вокзал. Шишканск. Тихая улица, 25. Помни, там тебе всегда будут рады.»

Круто! Я никогда не был в Шишканске. Я понятия не имею, кто оставил записку. Хоть бы дату поставили бы или подпись!
И я отправился в Шишканск..."

Читайте рассказ Натальи Шеховцовой "Менял окно. В щели подоконника нашёл записку".