Пришла пора поговорить о пакете с чипсами. Ведь он заключает в себе небольшой секрет.
«Знаю, - вскрикнет нетерпеливый читатель, - хитрые маркетологи специально надувают его воздухом, чтобы он казался больше!».
Не только. Проведем мысленный эксперимент. Возьмите с полки пакет чипсов. Слышите, как он зашуршал?
А, собственно говоря, почему? Почему хрустящие чипсы продают в хрустящих пакетах? Упаковка остальных товаров в магазине почему-то не шуршит. Неужели просто так, совпаденьице?
Вряд ли. Когда-то беззвестный маркетолог предположил, что покупателям понравится, если хруст упаковки будет похож на хруст самих чипсов. И оказался прав - раз подобную упаковку производители используют до сих пор.
Ну что ж. Есть подтвержденное практикой психологическое открытие! Мы, можно сказать, вскрыли влияние на подсознание! Определенный тип руководства - те, кто просят меня "использовать продающие цвета" - обожает такие фишки.
Вот и компания Frito Lay решила - раз прием работает, давайте по-настоящему уделаем всех конкурентов. И забабахали самую громкую упаковку чипсов в мире. Чипсы SuhChips - децибелы ужасающего шелеста.
Упаковка гремела как хороший мотоцикл. Покупатели жаловались настолько часто, что через полтора года компания вернула "обычную громкую упаковку".
Так что сегодняшний пост не совсем о чипсах. А о том, что опасно возводить в абсолют даже хорошо работающие идеи. Зачастую лучше найти десяток мелких факторов, действующих исподволь, чем многократно усилить один-единственный.
© Николай Молчанов - кандидат психологических наук, выпускник МГУ и INSEAD, колумнист Psychologies и РБК.
Мои книги "Человек покупающий и продающий", "Стратегия вверх тормашками" жюри PricewaterhouseCoopers признало лучшими деловыми книгами России в 2022 г. и 2020 г.
Веду блог "Психология Макетинга" о поведенческой психологии в Telegram.. На пальцах объясняю самые крутые штуки о психологии, ловушках мышления и техниках манипуляции. 160 000+ подписчиков уже в курсе.
Не упусти шанс изменить свою судьбу. Подписывайся, пригодится