Среди комментаторов не всегда встречаются любители небылиц. Встречаются и толковые комментарии. Так комментируя непроверенные сведения одного историка некий Александр Поляков в общем и целом верно описал ситуацию о происхождении казаков:
"Происхождение казаков очень просто и не такое древнее как некоторые любители сказок хотят видеть. Вот почему у историков нет интереса копаться в этом, только у шарлатанов есть интерес, т.к. среди казаков есть спрос на необыкновенные истории. Вот пишут всякую чушь , а пипл хавает. Любому нормальному человеку ясно, что пока в Диком поле царили татарские орды, никакой другой народ там жить не мог. После похода Тимура Тамерлана и разгрома им Золотой Орды в 1395 году началось планомерное продвижение русского народа в Дикое поле. Люди стали селиться к югу от Рязанских земель они то и стали первыми казаками. Их постоянные контакты и стычки с остатками степняков, а также присоединение к казакам некоторых людей тюркских народов, дало им им специфический характер развития. В это же время появляются летописные упоминания о казаках Рязанских 1444 год. Были приказы Московского князя Рязанской княгине, чтобы следила за людьми которые уходили казаковать на Дон. Ко времени Ивана Грозного казаки обособились от Руси и жили независимо. А позже в 17 веке Казачьи войска начали пополняться беглыми с северной Руси. При Петре 1 каждый 10-й крестьянин был в бегах. На всё это есть масса доказательств и документальных свидетельств современников. Сведение о казаках подаривших икону Дмитрию Донскому не более чем сказка и появилась в своде Донского монастыря лишь в конце 17 века. . Весьма определенно говорил о социальном происхождении донцов автор повести об Азовском осадном сидении войсковой дьяк Федор Порошин в 1641 г.: "отбегаем мы ис того государства Московскаго, из работы вечныя, ис холопства неволнаго, от бояр и дворян государевых". Следовательно, он видел среди донских казаков выходцев из социальных низов России, нашедших свободу на Дону. На этническое происхождение донских казаков указывал другой осведомленный автор XVII в. - беглый подьячий Посольского приказа Г. Котошихин, по мнению которого они - "породою москвичи и иных городов и новокрещенные татровя и запорожские казаки, и поляки, и ляхи, и многие из них московских бояр и торговые люди и крестьяне, которые приговорены были к казни в разбойных и татьиных и иных делах, и, покрадчи и пограбя бояр своих, уходят на Дон". Судя по словам Г. Котошихина, этнический состав казачества был пестрым при преобладании казаков русского происхождения, среди которых были заметны представители низших слоев населения Российского государства.
25 мая 2015"
Информация из социальной сети "Одноклассники"
Спасибо Александру Полякову за в целом верную информацию!!!