Найти тему

Фотографии для стока. Как отличить коммерческую работу от редакционной.

Продолжаем разговор о работе на стоках, и сегодня будем разбираться с тем, как отличить коммерческую фотографию от редакционной.

Коммерческая фотография - это такая фотография, на которой от всех присутствующих людей в кадре у вас есть письменное разрешение на публикацию и продажу его изображения. Образец такого релиза можно скачать в интернете или на самом стоке в разделе "релизы". Там вы прописываете все необходимые данные о человеке, которого собираетесь фотографировать, ставите свою подпись, дату и подпись самой модели. Также релиз необходим на объекты частной собственности: виллы, машины, картины, и прочее. Даже если у модели на коже есть тату, то на это произведение искусства тоже нужен релиз от его автора)
На коммерческих фотографиях не должно быть никаких логотипов, названий брендов, штрихкодов или ценников товаров. Данные работы имеют более широкий диапазон использования. Как правило, такие фотографии должны иметь четкий концепт: о чем это?

Редакционная фотография - это фотографии, на которых изображено какое-либо событие, мероприятие, не закрытого характера, со свободным доступом. В кадре на таких фото могут быть люди, автомобили, достопримечательности, известные личности. Главное, чтобы это было событие или сюжет. Релизы на такие работы не требуются. Однако, надо учитывать, что некоторые стоки не принимают редакционные фотографии детей, если в кадре нет их родителей.

Куда может пригодиться редакционная фотография? Такими кадрами новостные каналы иллюстрируют новости или события. Блогеры часто используют их для своих статей, например, о путешествиях.
Использование таких фотографий более ограничено, чем у коммерческих. Нельзя поставить редакционную фотографию на обложку тетради или продавать как сувенирную продукцию. Но "редакционка" тоже активно продается на стоках, хотя и в несколько меньшем объеме.

Давайте рассмотрим на примерах.

фото 1
фото 1

На эту фотографию обязательно необходимо разрешение девушки, даже если это ваша дочь или жена. А вот если на ее купальнике есть логотип или принт, то их нужно удалить, иначе фотографию не примут. Помните: каждый рисунок на одежде имеет своего автора! И вы не можете получать доход, продавая фотографию с его картинкой, без его позволения.

фото 2
фото 2

На фото 2 изображен ребенок. И на эту работу нужен специальный релиз для детей, который заполняется родителем или законным представителем ребенка. Однако, данная фотография не может быть загружена как коммерческая из-за известного мультяшного бренда на футболке. Можно попробовать определить эту фотку в раздел редакционных, но из-за того, что ребенок явно позирует на камеру, а вы явно снимали его прицельно, не в рамках какого-либо события, фотография, вероятно, не пройдет проверку.

фото 3
фото 3

На фотографии 3 релиз потребуется только на маленькую девочку, лицо которой есть в кадре. Вообще, если снимать только фрагмент тела, руки или ноги, то релиз не нужен. Следите только, чтобы на одежде не было картинок и букв.

фото 4
фото 4

Фотография дымящегося катера в порту - это уже редакционная работа. Ее можно представить как коммерческую, в случае, если при стопроцентном увеличении на кранах и бортах кораблей не будет видно никаких надписей, логотипов и людей. Это очень длинная кропотливая работа, и она того не стоит, потому что стоимость у коммерческой и редакционной фотографии одинаковая. Просто коммерческую могут покупать чаще.

фото 5
фото 5

Еще один пример редакционной фотографии. Все из-за того, что на пожарной машине есть цифры и надписи. Даже если на шинах автомобилей есть хоть какие-нибудь символы - это редакционка.

фото 6
фото 6

На фото 6 показано, как сделать из редакционки коммерческую фотографию. Просто уберите все надписи и логотипы. И людей, если это возможно.

фото 7
фото 7

Узнаваемые места и здания надо отправлять в редакционный раздел, вы ведь не сможете взять релиз у тех, кто их строил)

фото 8
фото 8

На фото 8 снята совсем незнакомая мне женщина. Поскольку ее лица не видно, а в кадре нет логотипов и надписей, то эту фотографию у меня приняли как коммерческую. Однако, некоторые стоки требуют релизы даже на фотографии, снятые со спины.

Думаю, теперь вам стало намного понятнее, как ранжировать фотографии для стока. Так что снимайте смело, все за что цепляется взгляд, а потом сортируйте. Возможно на какой-то фотке достаточно обрезать лицо, оставив лишь детскую ладошку в руке папы - и вот вам коммерческая фотография.

Вообще, старайтесь заливать побольше фотографий особенно на первых порах, пока ваше портфолио не вырастет до 2000-3000 работ.

Также помните про правильную атрибутацию файлов. Но об этом уже в следующей статье.