Найти в Дзене

Как Иванов и чекисты фальсифицировали фотопленки дятловцев. Перевал Дятлова. - 5

Оглавление

Предыдущая часть:

Таким образом, мы установили, что Фотопленка 2 из "архива Иванова" не является "оригиналом" - то есть она не была отснята с помощью фотоаппарата, а является неким "дубликатом", отпечатанным с какой-то другой фотопленки (или нескольких фотопленок).

А что же другие фотопленки из "архива Иванова"? Естественно, у меня возникли подозрения, что и другие пленки также вовсе не являются "оригиналами" (то есть они не были отсняты самими дятловцами во время похода с помощью фотоаппаратов), и что они также были отпечатаны (с фотопленок дятловцев). И я решил проверить и другие фотопленки.

Признаки того, что пленка отпечатана

Помимо "наложения" в одном кадре двух разных кадров (как это произошло с кадром с Фотопленки 2, который я разобрал в предыдущей статье), есть еще несколько признаков того, что пленка была отпечатана (а не отснята с помощью фотоаппарата).

По краям любой фотопленки (или кинопленки) идут квадратные отверстия (они называются перфорацией), предназначенные для того, чтобы перематывать пленку - в эти отверстия попадают "зубчики" валика, на который перематывается пленка, и, подобно "зубчикам" шестеренки, они вращают и перематывают пленку.

При фотографировании с помощью фотоаппарата пленка - с помощью таких "зубчиков" и перфорации - перематывается после каждого сделанного кадра на совершенно определенную длину: ведь от того, насколько правильно будет перемотана пленка, зависит весь кадр и вся работа фотоаппарата. Поэтому кадры, сделанные фотоаппаратом, всегда относительно краев фотопленки очень ровные, а расстояние между двумя соседними кадрами всегда в точности одно и то же (см. Фото 1 ниже).

Фото 1. Примерно так выглядит фотопленка, отснятая с помощью фотоаппарата; все кадры ровные, а расстояние между двумя соседними кадрами всегда строго определенное и одно и то же.
Фото 1. Примерно так выглядит фотопленка, отснятая с помощью фотоаппарата; все кадры ровные, а расстояние между двумя соседними кадрами всегда строго определенное и одно и то же.

В случае же, если фотопленка была отпечатана, понятное дело, "всякое может случиться": где-то кадр можно напечатать немного криво, где-то он немного сместится влево или вправо - примерно так же, как и при печати фотографии на бумагу: ведь иногда фотография при печати может получиться немного "кривой" относительно краев бумаги (см. Фото 2 и Фото 3 ниже).

Фото 2. Признак того, что эта фотопленка отпечатана: расстояние между двумя соседними кадрами немного "гуляет" - где-то оно чуть больше, где-то чуть меньше.
Фото 2. Признак того, что эта фотопленка отпечатана: расстояние между двумя соседними кадрами немного "гуляет" - где-то оно чуть больше, где-то чуть меньше.
Фото 3. Еще один признак, что фотопленка отпечатана: кадр отпечатан немного криво, так что он может даже иногда "залезть" на перфорацию (чего при фотографировании с помощью фотоаппарата, конечно, быть не может).
Фото 3. Еще один признак, что фотопленка отпечатана: кадр отпечатан немного криво, так что он может даже иногда "залезть" на перфорацию (чего при фотографировании с помощью фотоаппарата, конечно, быть не может).

Кроме того, поскольку при печати фотопленки она печатается с какой-то другой пленки (или нескольких других), на отпечатанную фотопленку иногда даже могут попасть элементы перфорации с той пленки, с которой она печатается (чего при фотографировании, понятное дело, быть не может - ведь не может же фотоаппарат заснять "зубчики" своего же валика, перематывающего пленку).

Признаки печати на фотопленках из "архива Иванова"

А теперь посмотрим на фотопленки из "архива Иванова" - возьмем, к примеру Фотопленку 4 (по нумерации сайта https://dyatlovpass.com/trek-photos). Там все кадры "гуляют" влево-вправо, так что расстояние между кадрами почти везде разное, и при этом некоторые кадры немного перекошены (см. Фото 4 и Фото 5 ниже).

Фото 4. Фрагмент Фотопленки 4 из "архива Иванова". Расстояние между двумя соседними кадрами везде разное (это показано с помощью синих квадратиков на пленке и внизу пленки).
Фото 4. Фрагмент Фотопленки 4 из "архива Иванова". Расстояние между двумя соседними кадрами везде разное (это показано с помощью синих квадратиков на пленке и внизу пленки).
Фото 5. Тот же фрагмент, что и на Фото 4, крупнее.
Фото 5. Тот же фрагмент, что и на Фото 4, крупнее.

Или возьмем Фотопленку 3. На ней вообще все кадры "гуляют" и "пляшут": одни из них чуть выше, другие чуть ниже (см. Фото 6 - Фото 9 ниже).

Фото 6. Фрагмент Фотопленки 3. Все кадры "гуляют".
Фото 6. Фрагмент Фотопленки 3. Все кадры "гуляют".
Фото 7. Еще один фрагмент той же Фотопленки 3. И та же картина; кадры "скачут" вверх-вниз.
Фото 7. Еще один фрагмент той же Фотопленки 3. И та же картина; кадры "скачут" вверх-вниз.
Фото 8. Фрагмент Фотопленки 3, крупнее. Кадры "пляшут".
Фото 8. Фрагмент Фотопленки 3, крупнее. Кадры "пляшут".
Фото 9. Еще один фрагмент с той же пленки, крупнее. И та же картина: кадры сдвинуты к нижнему краю пленки, при этом левый кадр чуть ниже, правый - чуть выше, чем кадр посередине.
Фото 9. Еще один фрагмент с той же пленки, крупнее. И та же картина: кадры сдвинуты к нижнему краю пленки, при этом левый кадр чуть ниже, правый - чуть выше, чем кадр посередине.

Или посмотрим внимательно на еще один фрагмент Фотопленки 4 - с кадрами 4-23 и 4-24 (см. Фото 10 ниже).

Фото 10. Фрагмент Фотопленки 4 с кадрами 4-23 и 4-24.
Фото 10. Фрагмент Фотопленки 4 с кадрами 4-23 и 4-24.

Обратите внимание на какие-то странные точки внизу этих кадров (см. Фото 11).

Фото 11. Тот же фрагмент, что и на Фото 11, но с моими обозначениями следов перфорации.
Фото 11. Тот же фрагмент, что и на Фото 11, но с моими обозначениями следов перфорации.

Знаете, что это такое? Это следы перфорации той фотопленки, с которой отпечатывалась эта фотопленка. Как я объяснил выше, такие следы перфорации на пленке, если бы она снималась с помощью фотоаппарата, никак появиться не могли.

Вот как эти следы перфорации выглядят после проявки пленки на кадре 4-24 (см. Фото 12).

Фото 12. Кадр 4-24 с Фотопленки 4 со следами перфорации внизу кадра.
Фото 12. Кадр 4-24 с Фотопленки 4 со следами перфорации внизу кадра.

Думаю, достаточно. Думаю, и этого вполне достаточно, чтобы сделать правильные выводы относительно этих фотопленок: фотопленки из "архива Иванова" не были отсняты с помощью фотоаппаратов - все они были отпечатаны с каких-то других фотопленок.

И это "многое объясняет". В частности, это объясняет, почему эти фотопленки вообще оказались в "личном архиве" Иванова. С какой стати Иванов забрал оригиналы фотопленок из уголовного дела в свой "личный архив" и хранил их в своем "личном архиве"? А он никакие оригиналы не забирал - в своем "личном архиве" он хранил не оригиналы фотопленок, а их "дубликаты", которые он изготовил и отпечатал в лаборатории Свердловской прокуратуры с каких-то других фотопленок. И это также объясняет, почему Иванов с такой легкостью отдавал фотопленки студентам для печати с них фотографий (и даже для проявки) - в частности, почему он отдал одну такую фотопленку Биенко: он им давал не оригиналы (фотопленки, отснятые самими дятловцами), а "дубликаты", которые сам же Иванов изготовил и отпечатал.

А вот зачем Иванов все это сделал, и как и когда он изготовил и отпечатал эти фотопленки - об этом мы поговорим далее.

Продолжение: