Найти тему
Почему маркетинг ?

Вечная история любви!

Автор выступает против любого проявления насилия…. обзываний… обидных тыканий пальцем и других шуток в сторону коллег.

Я уже говорил о том, что за тот прошедший профессиональный путь окончательно трансформировался. Я безумно и отчаянно верю в эффективность и результативность решений, которые основываются на аналитике маркетинг. Но я не имею фанатичности крестоносцев, ибо насилие не вариант. Тем более я там в начале написал…

Однако за весь уже упомянутый профессиональный путь время от времени встревал в конфликты с самыми лучшими людьми любой компании, элитой высших корпоративных иерархов - с директорами по продажам. Хочу сразу сказать, что я уважаю любого профессионала, который знает своё дело. И не важно, из какой области. Двойной респект и уважуха, если эти люди достаточно мудры, чтобы осознавать уровень данной им ответственности.

Но, все равно, несогласие бывает. Бывают и конфликта. Причём по моим наблюдениям и общению с коллегами по рынку, очень часто конфликты происходят или из-за каких-то социально-личностных проблем («ну не нравится он мне») или из-за психологических проблем (встречали когда-нибудь топ-менеджера 47 лет от роду с позицией пятилетнего ребёнка, у которого в зоопарке отобрали леденец). Подобные случае диагностируют профессионалы из совершенно другой области знаний. Но объективно ради, я могу и умею надеть на себя одну из шести шляп высшего продавана и прикинуть, что может быть причинами конфликта. Тем более, в некоторых участвовал лично.

  • Просто стратегия: наличие vs отсутствие. Маркетинг стремится выстраивать бизнес-модель на долгосрочной основе, начиная, например, освоение новой ниши. Продажи же сосредоточены на достижении краткосрочных целей и увеличении продаж. Поэтому, при отсутствии стратегии как основы бизнеса, те же самые краткосрочные цели оторваны от целей долгосрочных. Эти разницы в приоритетах могут вызывать трения. Важно: это не хорошо или плохо, это просто жизненный факт.
  • Метрики успеха. У маркетинга и продаж разные показатели успеха. И здесь наша общая ошибка, я имею ввиду сознательного топ-менеджмента. Потому что… Маркетологи кивают на количество сгенерированных потенциальных клиентов и узнаваемость бренда (так просто проще), в то время как продажи фокусируются на количестве заключенных сделок и общей выручке (а это тема очень нравится акционерам и учредителям). Диспуты возникают из-за разницы во взглядах на успех. Сами подумайте в моменте, вот когда, все пропало, план не выполняется, что важнее: какая-то там узнаваемость или отгрузка и приход денег на счёт?
  • Несогласованность в коммуникации. Недостаток прямого общения и взаимодействия между руководителями (а как следствие, отделами/департамента - ведь все смотрят на капитанов) может привести к непониманию и конфликтам. Например, маркетинг может создавать инструменты, которые продажами в моменте не востребованы или продажи могут нарушать маркетинговые стратегии без предварительного согласования.
  • Ресурсы и бюджет. Это совсем классика. Относится ко всей истории человеческой цивилизации, но однако же умолчать об этом будет непрофессионально. Маркетинг и продажи борются за ограниченные ресурсы и финансирование. Это помимо того, что борьба за ресурс акционера происходит между самими том-менеджера. Это может привести к конфликтам любой степени тяжести о приоритетах, распределении бюджета и использовании персонала.

В качестве резюме по законам жанра надо бы написать: давайте жить дружно, находить точки общих интересов и помогайте и так далее. Но в этот раз не буду. Потому что, сколько не говори и сколько не проводи командообразований, то если диагноз, то уже ничего не поможет. А если есть профессиональная мудрость и команда в хорошем смысле слова, то зачем тратить деньги на корпоративы, когда люди с полуслова понимают друг друга.

П.С. И в качестве лирического отступления. Конструктивный конфликт - есть источник возможностей. И поэтому он мне нравится. Он на пользу и во благо.

_

Коллеги, приглашаю вас подписаться на телеграм-канал https://t.me/why_market, чтобы не пропустить интересные для вас материалы. Переходить по ссылке и нажимайте внизу канала кнопку "Присоединиться".