Так сложились обстоятельства, что в первые же часы своей службы я уже успел слегка накосячить...
Даже моя служба ещё толком и не началась. Нас только забрали с призывного пункта и привезли на Казанский вокзал.
Как сейчас помню пристальный взгляд покупателя, приехавшего в Москву за живой рабочей силой. Капитан с отрядом солдат появился очень кстати в центральном призывном участке. В отличии от многих призывников, которым довелось проторчать там несколько дней, нам даже не удалось вдоволь наиграться в карты. А некоторым - нормально оправится после бурных про́водов в кругу родни и друзей.
Но капитана не смутило даже наличие абсолютно не владеющих своим телом индивидуумов, которые бессвязно мычали и не могли самостоятельно передвигаться. Все 20 с лишним призывника с нашего района, под конвоем офицера и двух сержантов отправились на вокзал.
И как раз с недееспособными товарищами все было просто - где их положили, там они и оставались. А я же, ещё не осознавая, что с текущего момента сам себе уже не принадлежу, без задней мысли решил найти таксофон и поболтать с родными... Сотовых то ещё не было тогда.
Стою, значит, общаюсь, расходуя лимит таксофонной карточки который ближайшие пару лет мне уже не пригодится...
- Вот он! Вот! Он здесь! - я повернулся на перепуганный голос.
Первое что я увидел - выпученные глаза. Это были глаза одного из сержантов нашего конвоя
- Ну всё, мне наверное пора. Всем привет. - сказал я в трубку и завершил разговор.
- Ты чего?!!! Так же нельзя! Ты знаешь что сейчас будет? Там капитан в панике!
- А чё? Я же просто позвонил...
- Мы думали что ты сбежал! Считаем, и одного нету! Пошли быстрее! - сержант слегка успокоился и расслабился. Походу мне сейчас начнут выносить мозг. - подумал я и скорее поспешил к остальным.
- Значит решил свалить? Фамилия? - увидев меня оживился капитан.
- Да я просто позвонить отошёл! Тут же рядом! - начал оправдываться я.
- Рассказывай сказки! Позвонить он решил. Так и скажи, что не успел убежать! Фамилия?
- Трегубчак. - ответил я на вопрос, при этом думая, что решил бы убежать - врядли они бы меня так быстро нашли. Уж точно бы не сегодня.
Офицер заглянул в свой список и что-то там пометил. Я только позже понял что именно - с сегодняшнего дня, прям с самого начала я стал для него постоянной, ежедневной темой для шуток, подколов и упрёков. Которые упоминались при каждом утреннем построении и вечернем разводе в части!
А он, и его сержанты, благодаря мне - якобы доказали всему миру, что отлично несут свою службу и мимо них не пролитии и муха!
*************
- Рядовой Трегубчак!
- Я!
Офицер, проводивший очередной вечерний развод новобранцев, оторвал взгляд от своего офицерского планшетника и посмотрел на меня:
- Смотри мне! Я слежу за тобой!
Подобные фразы звучали практически каждый день, когда этот самый капитан пробил построение. Это уже был просто подкол. И все об этом конечно же знали. Почувствовав иронию в словах капитана, по стро прошла волна смешков и улыбок.
Капитан скорее всего и сам прекрасно понимал, что не было никакой попытки побега. Но это уже после. А в тот день, в тот момент, тогда, когда я общался по таксофону, ему было явно не до шуток...
Все бы ничего... После карантина под руководством этого капитана, я оказался не в его роте. Но судя по всему шутки в рядах бойнов его роты так и продолжались. И если для всех это была лишь очередная ежедневная шутка, то одного из солдат нашего призыва она реально напрягала. Наверное его напрягала именно моя популярность. И каждый раз, когда мы с ним где-нибудь пересекались, я ловил его полный ненависти взгляд.
- Прикинь, Леха из первой роты реально думает, что ты тогда свалить хотел. - выходя из столовой, между делом сказал мне один из сослуживцев.
- Да пошёл он. Фигня это всё.
- Да знаем мы, что фигня. Ну реально, какого черта он при виде тебя зубами скрипит? Не только я замечаю.
Я и сам это замечал. И не раз. Сначала долго не мог понять, что я ему такого сделал, что при каждом удобном случае в мой адрес доносилась фраза:
- Вешайся, Трегубчак. Только попробуй ещё раз свалить! Я сам вызовусь тебя искать.
Или:
- Жаль, что мы в разных ротах...
Леха был тот ещё бугай. В случае чего, мне абсолютно ничего хорошего не светило. Но до самого конца службы, угрозы так и оставались словами. Пока наша служба не закончилась, и нам предстояло возвращаться домой в одном поезде...
- Тебе в поезде пипец! Вешайся! - очередная угроза прозвучала перед последним построением в части.
- Толян, ты реально ему ничего не сделал? Че ему надо то вообще? До чего он всё докапывается?
- Веришь, вообще не в курсе. Но чёто я очкую... - улыбнулся я в ответ.
Реально, мне было не по себе. Лишние разборки в дороге мне были ни к чему. Просто хотелось спокойно оказаться дома. Но что у этого типа в голове???
В итоге мы поехали домой в разных вагонах. Никто в дороге так по мою душу и не пришел. Хотя пацаны из моей роты уже были настроены на разборки. Все оказалось намного банальный и проще - Леха довыеживался, и отхватил люлей от своих же сослуживцев в своем же вагоне.