Как вы поняли из предыдущих текстов, у меня все не очень хорошо с растениями, котами и мужчинами. Но не все так плохо, есть один момент, который греет душу.
Окончательное подтверждение тому я получила в Евпатории. Там было много нестандартных детей, которые проявляли ко мне свое особенное внимание. Это меня необычайно тронуло.
На танцплощадку с детской дискотекой пришла мама с солнечной неговорящей девочкой. Она ее силком выталкивала к танцорам и очень сердилась, что девочка уперлась и ни в какую.
И вдруг малышка заметила меня в одной из тенистых беседок и прямиком прибежала ко мне. Присела рядом со мной и начала что-то рассказывать на своем непонятном языке, вовсю щеря беззубый ротик.
Мне было неудобно перед ее мамой, которая принципиально со мной не здоровалась при встречах с самого начала. Я выслушала девочку и аккуратно стала уговаривать ее потанцевать немного для меня. Я уверена, что это у нее получится лучше всех.
И девочка послушно двинулась в круг танцоров и потанцевала немного, а потом снова вернулась ко мне. Я похлопала ей и оценила ее усилия. Посидев немного, я ушла, чтобы не смущать ее маму, которая впоследствии стала мне постоянно улыбаться и даже пыталась заговорить. Девочка тоже улыбалась и жестикулировала мне потом в столовой. Мне было очень неудобно, потому что она переставала есть при этом свою гречку.
Кстати, меня все время удивляло, что дети постоянно прибегали к лоткам с разваленной лапшой и восторженно кричали: "О, паста, мам, тут пасту дают!" Матери накладывали огромные кучи этой лапши в тарелку, и потом она вся так и оставалась грустно валяться на столах почти нетронутой и разбросанной. В чем прикол? Зачем ее брать, если полно другой вкусной и более полезной еды.
Был еще один случай, когда я набирала сосредоточенно себе салат в тарелку, ко мне сзади (!) подбежала маленькая девочка, тоже солнечная, и обняла. Потом обошла спереди и радостно еле выговорила: "Здравствуйте!". И явно намерена была дальше продолжить разговор. Но тут подбежала ее мамочка, извинилась (!), подхватила ее и унесла. Я ничего не поняла...
В Ай-Петри вокруг меня тоже нарезал круги в бассейне, улыбаясь во весь рот и показывая все свои навыки и умения, уже большой мальчик, но с явными ментальными отклонениями. Тогда я еще не обратила на это особого внимания. Только удивилась, что белгородская бабушка, прибывшая из-под обстрелов, возмущалась: "Раньше же прятали этих детей, а теперь все напоказ!"
При этом вроде я не делаю ничего, чтобы обратить их внимание на себя, не заговариваю первая и т. д. Наоборот, чужие дети, которые подходят ко мне и подолгу меня разглядывают, меня напрягают немного. Раньше мне даже хотелось сказать: "Уберите ребенка, он что у вас азиатов не видел!"
Да, меня с детства использовали в качестве няни все кому не лень. Я могла успокоить ребенка, если больше никто не мог. И даже заставить помыться человечка, на которого даже мать махнула рукой: "Даже не пытайтесь, он уже несколько месяцев не мылся!" Это, видимо, зов предков. Где вы видели кочевников, которые принимают душ?
Однажды летом в адскую жару я ехала в автобусе без кондиционера. Трехлетний, примерно, ребенок, висящий на плече у матери, которая сидела впереди меня, заливался надрывным бесконечным ором. Я сначала старалась его не трогать. Мало кто любит, когда трогают их детей. Но потом я не вытерпела, взяла его за лапку и начала что-то приговаривать (заговаривать). И ребенок замолк в течение минуты, мать посмотрела на меня удивленно и ничего не сказала.
Но самый показательный случай был в сербском автобусе. В Рисане (Черногория) я вышла погулять. Резко стало просто леденисто-морозно - там такое бывает. И я, поленившись идти обратно в гору домой при таком хлестком ветре, просто села на проходящий автобус до Подгорицы (столица Черногории). Там тоже особо делать нечего было, и я купила билет на автобус до Белграда.
Прошатавшись в Белграде весь день, я нашла автобус до Скопье (Македония), подивившись странному названию. Без сумки, только с евро и документами в кармане. И вот этот-то автобус меня и добил.
Весь день меня окружали более-менее красивые люди, а сербки, черногорки и боснийки очень красивы. Когда полупустой автобус выехал из Белграда и начал останавливаться во всех подряд деревушках, сербских и македонских, то в автобус стали заходить странные люди, как будто из средневековья.
У многих на лицах явно прослеживалась печать ментального нездоровья, физические девиации тоже присутствовали. Но не это самое главное. Они ... пахли, нет ... воняли, просто ужасно, каждый по-своему. Еще и тащили с собой каких-то курей и поросей в корзинах. Кажется, они не мылись с лета, а дело было уже зимой, но, возможно, некоторые не мылись много лет.
И всех их объединял ужасный, да просто жуткий запах немытой головы. И волосы еще у мужчин блестели неверным блеском от вдоволь накопившегося сала. Помните живописное описание процесса мытья головы в "Гейше"? У японских девушек была сложная прическа, они были не в состоянии мыть голову сами, а приходили раз в неделю в специальное заведение для этого. И там стоял этот вот неописуемый запах!
И не в этом еще заключались все трудности той ночи. Ладно, разглядывали меня опять во все глаза, как инопланетянку. Зашла в автобус молодая пара, тоже одетая как будто для съемки в историческом фильме с большим свертком в руке, и села ровно за мной.
И вот этот сверток как начал орать басовитым пронзительным, невероятно сильным и неутомимым голосом. И завелся он на всю ночь. Эти деревенские мужики, не сдерживая себя, начали безобразно кричать на бедную молодую мать и возмущаться, требуя унять своего ребенка.
Я, наконец, не выдержала, в полусне (скорее, забытье от дурного запаха) отвела руку назад, схватилась за ножку, кстати, довольно здоровенькую, с грязными такими нестрижеными ноготочками, и начала опять прибарматывать свою песенку. И ребенок вскоре затих. И не передать, как опять начали на меня лупиться все эти люди, кажется, с первобытным страхом.
Утром я встала и посмотрела на виновника торжества. Это был здоровенный во всех смыслах, весь в перевязках от пухлоты своей малыш-блондин, который радостно пялил на меня свои голубые глазищи. Непонятно, почему он был запеленут при таких впечатляющих размерах, возможно, это и стало причиной его возмущения. Сейчас же он валялся во всей своей первозданной красоте, в смысле, наготе.
Он был похож на красавца со всех этих полотен с мадоннами. Я спросила, как его зовут. Мать ответила испуганно и горделиво: "Алесссандро!" До сих пор помню это имя и эту ее оттяжку на "ссс"
Если вы думаете, что это и были все приключения той безумной ночи, то вовсе нет. Даже не знаю, стоит ли вам рассказывать, что произошло еще. Короче, я начала прыгать с автобуса на автобус, не имея разменных монет. А в Сербии сербские динары, а в Македонии македонские динары.
А туалеты везде платные. Где-то я уже не выдержала и пошла за какой-то дом просто. Только присела, и на меня из темноты бесшумно прыгнула огромная белая псина. Я ее заметила за секунду только из-за цвета, а темнота там кромешная, уличных фонарей нет вовсе. Не знаю как, но я успела встать и схватить ее за передние лапищи.
И глядя ей в глаза, замерев от ужаса, начала что-то там беспрерывно говорить и говорить, стараясь быть очень убедительной. Где-то там даже по пути подтянула штаны свои (помните, мой текст про то, насколько удобнее юбки в пути, наверное, это привычка после монгольских степей, где вам просто скажут: Девочки с этой стороны автобуса, а мальчики - с той), и тихонько начала отходить обратно к автобусу.
И мне удалось освободиться и убежать, хотя псина оказалась довольно добродушной и молчаливой, но намерения ее были, конечно, вполне себе определенными...
Короче, опять начала за здравие и ...