«Red Bull» поддержал просьбу со стороны «Alpine» к FIA уравнять производительность силовых агрегатов Формулы-1, чтобы более менее сбалансировать пелетон.
Нынешние моторы подлежат замене в 2026 году и были заморожены в спецификации в начале прошлого года. Однако «Alpine», использующая моторы, поставляемые «Renault», считает, что у них нет паритета по скорости с конкурентами из «Mercedes», «Ferrari» и «Honda».
Глава команды «Red Bull» Кристиан Хорнер, чья команда одержала 12-ю победу подряд в этот уик-энд, поддерживает выравнивание производительности силовых агрегатов, если окажется, что один из производителей находится в невыгодном положении.
«Я думаю, это вопрос того, каковы дефициты», — сказал Хорнер. «Я думаю, что у FIA есть все данные, и они должны точно указать, в чем заключаются различия. Я думаю, что всем было бы интересно это увидеть, и я думаю, что если есть дефицит при омологации, то это то, к чему мы должны относиться разумно. В противном случае вы заперты в течение двух лет. Так что я был бы не против разумного обсуждения этого вопроса».
Сафнауэр приветствовал поддержку Хорнера, отметив, что приостановка разработки была введена для того, чтобы «Red Bull» продолжал использовать агрегаты, разработанные «Honda» после ухода японского производителя из Ф1 в конце 2021 года.
«Я рад, что Кристиан сказал это, потому что, если оглянуться назад, причина, по которой двигатели были заморожены, заключалась в том, что «Honda» в то время отказывалась от участия, а у «Red Bull» не было отдела двигателей для продолжения разработки», — сказал Сафнауэр. «Причина, по которой мы все согласились, была в интересах «Red Bull». Так что очень приятно, что Кристиан это признал.
Команды согласовали механизм выравнивания производительности, когда была введена заморозка. Во время соглашения между производителями двигателей также существовало соглашение о том, что если кто-либо выйдет за пределы 1%, то будут проведены добросовестные обсуждения, чтобы вернуть этот паритет».
С тех пор как мораторий вступил в силу, производителям было разрешено вносить изменения в свои силовые агрегаты только для решения законных проблем с надежностью. Однако Сафнауэр говорит, что он не уверен, что на самом деле существовал паритет между производителями, когда спецификации были зафиксированы. Он также подозревает, что некоторые команды добились повышения производительности за счет решения проблем с надежностью.
«Я не знаю, но FIA будет знать, что всем разрешено устранять свои проблемы с надежностью, а проблемы с надежностью иногда могут быть скрыты за повышением мощности», — сказал Отмар. «Это зависит от того, какую надежность вы исправляете. Помню, в 2007 году, когда мы заморозили V8, я был тем, кто получал все запросы от других команд на «Honda». Сначала они пришли ко мне, и все запросы, тогда это была экономия, а также надежность, а потом я передал их нужным инженерам. Но есть много вещей, которые можно замаскировать под надежность, а затем увеличить мощность».