Проекты учащихся очень важны для программ Международного бакалавриата. Каждая из четырех программ IB, почитать про которые подробнее можно здесь, фокусируется на проектной деятельности школьников, органично совмещая развитие и проверку всех групп навыков.
Выставка PYP
Выставка PYP - это мероприятие, на котором учащимся предоставляется возможность поделиться своим пониманием проблемы / темы из реальной жизни, которую они изучали. Супервайзер, которого дети выбирают из работников школы (не только учителей, но и библиотекарей, координаторов, наставников) помогает направить исследование в формальное русло, а затем ребята презентуют результаты. Темы и сам подход к мероприятию 2023 года можно посмотреть в галерее на официальном сайте IB.
Персональный проект MYP
Персональный проект MYP. Ученики последнего года MYP (для школ РФ это 9-й или 10-й класс) изучают область, представляющую для них личный интерес, в течение длительного периода времени. Студенты оформляют результаты в виде трех элементов:
1⃣ процессуальный журнал - идеи, критерии, события, проблемы, планы, исследования, возможные решения и отчеты о ходе работы
2⃣отчет / репорт в любой форме, от печатной до видеопрезентации - подробный рассказ о проекте и его результатах, структура которого соответствует критериям оценки. Отчет включает библиографию и свидетельства из процессуального журнала, которые документируют развитие и достижения студента
3⃣продукт - свидетельство материальных или нематериальных результатов: то, что студент стремился создать в ходе исследования
❗Отчеты оцениваются коллективом школы и проходят внешнюю модерацию в IB для обеспечения единого стандарта качества на мировом уровне.
Аналитический проект CP
Аналитический проект CP — это основательная письменная работа, на которую отводится длительный период времени. Работа сдается ближе к окончанию программы (11-й / 12-й класс). Задачи аналитического проекта: выявить, проанализировать, обсудить и оценить этическую дилемму, связанную с проблематикой профессионально-ориентированного обучения.
Для выполнения этой работы учащиеся должны провести самостоятельное исследование, продемонстрировать способность к интеллектуальному открытию, а также творчество, деятельность и умение анализировать, кроме того, развитые мыслительные, исследовательские и коммуникационные навыки.
IB DP
В Дипломной программе (DP) проектная деятельность осуществляется в рамках трех ключевых элементов программы:
1⃣Развернутое эссе (Extended essay) требует от учащихся проведения
независимого исследования путем углубленного изучения
проблемы, касающейся одного из выбранных предметов
программы DP. Вариант развернутого эссе, посвященный
общемировым проблемам, позволяет учащимся
сосредоточиться на теме глобального значения, которую они
рассматривают с точки зрения не менее двух предметов DP.
2⃣Теория познания (TOK) формирует системный подход к обучению,
который объединяет академические дисциплины. В этом
курсе, нацеленном на развитие критического мышления,
учащиеся изучают природу познания и углубляют понимание
знания как результата генерирования идей человеком.
3⃣Творчество, деятельность, общество (CAS) вовлекает
учащихся в различные виды деятельности параллельно с
изучением академических дисциплин на протяжении всей
Дипломной программы. Творчество приобщает учащихся к
искусству и формирует творческое мышление. Деятельность
направлена на воспитание здорового образа жизни посредством
физической активности. Общественная деятельность является еще
одним форматом получения новых знаний в контексте общего
образования. Три направления CAS способствуют личностному
и межличностному развитию учащихся посредством
практического обучения и самопознания.
Как вы видите, проектная деятельность соответствует возрастным особенностям учащихся и преемственна от программы к программе. Мы обожаем проекты IB и искренне считаем их сердцем каждой из программ, ведь для учащегося это выход и в настоящее исследование, и попытка деятельностно прикоснуться к своему инетересу, развить его.
А какие проекты делали ученики у вас? Пишите в комментарии!