Найти тему

5 важных документов для любой онлайн-школы

Давайте представим ситуацию, что вы очень долго и кропотливо разрабатывали собственный сайт: с дизайнером обсуждали цвета и расположение кнопок, с копирайтером выверяли каждую букву, а программист с утра до ночи писал код.

И вот настал день, когда вы подключаете к сайту кассу и ждете, что поток денег польется на ваш расчетный счет. Но банк присылает какой-то огромный список документов, которые требуется разместить на вашем сайте до момента подключения кассы.

И вот вы читаете:

· Политика конфиденциальности,

· пользовательское соглашение,

· публичная оферта,

· согласие на обработку персональных данных,

· согласие на получение рассылки и рекламной информации,

· согласие на распространение персональных данных

и понимаете, что для вас это звучит как абракадабра. И что с этим делать, где это брать, не понятно.

Давайте разбираться.

Какие документы необходимы для сайта?

Все зависит именно от вашего сайта. Законом нигде не установлен четкий перечень и название документов, которые должны быть на сайте. Поэтому в первую очередь отталкиваемся от функционала сайта.

1. Сайт - визитка

Если у вас именно такой вид сайта, где просто размещена информация о вас, о ваших товарах и услугах, а пользователь никак не может взаимодействовать с сайтом кроме как просматривать его, то вас можно поздравить, дальше вы можете не читать - вам никакие документы для вашего сайта не нужны.

Но, таких сайтов становится все меньше и меньше, все-таки на сайтах мы теперь все чаще покупаем товары или оплачиваем услуги.

2. Сайт, где можно купить товары или услуги

Если у вас на сайте можно купить товар или оплатить услуги, то первый самый главный документ, который вам необходим - это оферта.

Оферта — это ваше предложение заключить договор.

Статья 435 Гражданского кодекса РФ (далее будем сокращать — ГК РФ).

Публичная оферта — это ваше предложение, которое адресовано не конкретному контрагенту, а любому, кто зайдет на ваш сайт и захочет заключить с вами договор (т.е. любой публике, поэтому она и публичная).

Статья 437 ГК РФ

Если у вас интернет-магазин, то вы будете предлагать заключить договор купли-продажи товара дистанционным способом.

Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи...» (далее — Правила продажи)

Если вы продаете свои услуги через сайт, то ваше предложение будет — заключить договор оказания услуг.

Глава 39. ГК РФ Возмездное оказание услуг

Итак, мы разобрались, что оферта (публичная оферта) это те условия договора, на которых вы предлагаете пользователю сайта заключить с вами договор.

Чтобы ваш договор считался заключенным, пользователь сайта должен совершить акцепт т.е. действия, которые подтверждают, что он прочитал и согласен с условиями оферты.

Акцептом могут быть разные действия, но чаще всего это оплата или направление формы заказа услуги.

Правилами продажи (пункты 12 и 17) установлено, что оферта должна быть размещена на сайте в обязательном порядке.

Для реализации услуг такой обязанности прямо не предусмотрено законом, но давайте постараюсь убедить вас, что это важный и полезный для вас документ.

Во-первых, без этого документа вам так и не подключат онлайн-кассу. Банку важно понимать, за что вы берете с потребителей оплату.

Во-вторых, в оферте вы можете прописать выгодные вам условия договора. Это не значит, что вы вольны формулировать, как вам хочется, все должно быть в рамках закона, но какие-то вопросы можно повернуть так, чтобы вам это было бы удобно.

Например, законом установлено правило, что Потребитель вправе отказаться от услуги в любой момент, оплатив вам фактически понесенные расходы. Так вот именно в оферте вы можете предусмотреть порядок расторжения договора и указать перечень расходов, которые вы несете при исполнении договора.

Кроме того, каждую оферту можно рассматривать как сборник правил и инструкций: как действовать Потребителю в той или иной ситуации:

· как заключить договор

· как получить товар/услугу

· как и главное в какой момент можно отказаться от товара/услуги, а когда это уже будет невозможно.

И если сделать оферту не сплошной простыней текста с громоздкими формулировками, а более удобной и понятной простому потребителю, то это позволит вам:

· быстрее заключать договоры и получать оплату

· разгрузить службу поддержки клиентов, которая каждый день отвечает на одни и те же вопросы

· избежать конфликтных ситуаций с потребителями, потому как на момент заключения договора все условия были просты и понятны.

Политика конфиденциальности.

Этот документ в Федеральном законе «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ называется Политика по обработке персональных данных.

Это документ, в котором вы рассказываете Пользователю о том:

· какие данные вы собираете,

· для каких целей,

· как их используете,

· где храните,

· кому передаете

· и прочее.

Это обязательный документ, если проверяющие не найдут Политику на сайте, то вам может грозить даже штраф до 60 000 рублей.

Подробнее про штрафы можно прочитать в статье 13.11 КоАП РФ.

Политика конфиденциальности должна быть доступна на каждой странице вашего сайта. Обычно ее размещаете в «футере» или «подвале» сайта со всеми важными реквизитами.

Согласие на обработку персональных данных

Это не политика, это отдельный самостоятельной документ.

Пользователь, заполняя поля формы заказа, должен давать согласие именно с этим документом.

В согласии должно быть четко зафиксировано:

· какие данные пользователь позволяет вам обрабатывать о нем,

· для какой цели в этот раз он дает согласие,

· какими способами вы будете обрабатывать эти данные,

· срок действия согласия

· порядок его отзыва.

Важно, чтобы Пользователь сам давал это согласие. Это значит, что у вас на сайте не должно быть заранее проставленных галочек, подтверждающих согласие пользователя с тем или иным документом.

Штраф за отсутствие согласия составляет до 150 000 рублей. Подробнее про штрафы можно прочитать в части 2 статьи 13.11 КоАП РФ.

Согласие на распространение персональных данных.

Это отдельный документ, которым пользователь дает вам согласие распространять его персональные данные.

Например, получение такого согласие может быть вам необходимо, если у себя на сайте вы размещаете фото или видео отзывы клиентов.

Важно отметить, что молчание или же бездействие Пользователя не признается согласием. важно наличие этого документа у вас на сайте.

Приказом Роскомнадзора от 24.02.2021 N 18 определены требования к содержанию такого согласия:

1. фамилия, имя, отчество (при наличии) субъекта персональных данных;

2. контактная информация (номер телефона, адрес электронной почты или почтовый адрес субъекта персональных данных);

3. сведения об операторе (Оператор — это Вы);

4. сведения об адресе сайта, где вы будете размещать персональные данные Пользователя;

5. цель (цели) обработки персональных данных;

6. категории и перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных:

1. персональные данные (фамилия, имя, отчество (при наличии), год, месяц, дата рождения, место рождения, адрес, семейное положение, образование, профессия, социальное положение, доходы, другая информация, относящаяся к субъекту персональных данных);

2. специальные категории персональных данных (расовая, национальная принадлежности, политические взгляды, религиозные или философские убеждения, состояние здоровья, интимной жизни, сведения о судимости);

3. биометрические персональные данные

7. категории и перечень персональных данных, для обработки которых субъект персональных данных устанавливает условия и запреты, а также перечень устанавливаемых условий и запретов.

Подробнее об этом согласии можно прочитать в статье 10.1 ФЗ"О персональных данных".

Штраф за отсутствие каждого из согласии составляет до 150 000 рублей. Подробнее про штрафы можно прочитать в части 2 статьи 13.11 КоАП РФ.

Согласие на получение рассылки и рекламной информации.

Получать такое согласие нас обязывает статья 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

Штрафы за отсутствие этого согласия внушительные — от 100 до 500 тысяч рублей.

Это согласие тоже должно быть выражено в виде отдельного документа т.е. включить его в текст договора или в согласие на обработку персональных данных — будет неправильным и может повлечь наложение штрафа.

Поэтому если вы время от времени делаете рассылку своим клиентам, где рассказываете о новых товарах или услугах, о рекламных акциях или иным образом рекламируете свои товары и услуги, то вам в обязательном порядке нужно получать от пользователей такое согласие.

Важно отметить, что «галочка» для этого согласия должна быть опциональной для Пользователя т.е. у него должна быть возможность купить товар или оплатить услугу и при этом не подписаться на рекламную рассылку.

Подписывайся на мой канал. Здесь много важной и полезной информации для предпринимателей.

Подписчикам канала скидка на консультацию. (пиши в WhatsApp +79170365142)

В следующей статье рассмотрим все про налогообложение онлайн-школы.

#онлайн-школа #документы #образование #документы_для_сайта #оферта #согласие_на обработку_персональных_данных #бухгалтер #налог #патент_образование #налоги_образование