«Походные условия не рассчитаны на неженок вроде вас!» - заявил дедушка Андрей, старательно запихивая алюминиевые тарелки в вещь – мешок. «Вся романтика быстро улетучивается, когда нужно искать хворост для костра да бегать по нужде за версту от лагеря. Готовы ли вы к такому мероприятию?»
Он вопросительно вскинул брови и с ног до головы оглядел двух своих прелестных внучек Валю и Ксюшу. Юные девы в нерешительности топтались у порога его дома. В их глазах пылала жажда приключений, но скованность их тел напрямую свидетельствовала о сомнениях, терзающих их пытливые умы.
«Решайтесь сейчас, ибо потом будет поздно. Обратно мы выдвинемся только в воскресенье. Так что взвесьте все за и против, прежде чем дать окончательный ответ».
Девочки сконфуженно переглянулись.
«Мы идём!» - торжественно объявила Валя.
«И мы обещаем, что ныть и канючить не станем, как бы трудно нам не пришлось!» - отчеканила Ксюша.
«Верю на слово!» - ухмыльнулся дедушка Андрей.
И девочки не подвели. Стоически они переносили все тяготы жизни на природе. Не жаловались даже на непрекращающийся писк комаров ночью и на холод, пробиравший до костей. Зато свежего воздуха, пропитанного ароматами хвои и лесных трав, было в достатке. Они наслаждались видами на озеро, поросшего густым камышом. Утренняя дымка бережно устилала кромку леса, словно призрачная вуаль, укрывавшая невидимых созданий в непроходимой чаще.
Единение с природой не нарушали бесконечные разговоры друзей дедушки Андрея. Наоборот, их вкрадчивые голоса сливались с музыкой леса, пением птиц и шелестом сочной листвы. Магия сочилась отовсюду, проникая в сознание, завораживая, околдовывая, принося умиротворение и спокойствие.
Неделя у озера пронеслась незаметно. Уют субботнего вечернего костра собрал отдыхающих вокруг. Завязалась приятная беседа, время от времени вспыхивавшая задорным смехом и удивлёнными возгласами. Лес с умилением наблюдал за весёлой компанией. Но он – то знал, что происходило внутри. Шёпот тайны настойчиво рвался наружу, пытаясь увлечь за собой, напоив колдовским зельем. Разговаривавшие не заметили, как полупрозрачные завитки тумана подползали к двум сёстрам, тревожа их безмятежность. Девочки все чаще и чаще бросали взгляд на темнеющее полотно леса, взывающее к ним. Им казалось, что там, в глубине леса мелькают резвые огоньки, словно радушные хозяева зазывая их в гости.
«Не хочешь немного прогуляться?» - обратилась к сестре Валя. Отблески костра плясали в её огромных тёмных глазах.
«С удовольствием!» - откликнулась Ксюша.
«Куда это вы?» - вопросительно уставился на них дедушка Андрей. И хотя им обеим уже было по шестнадцать, он по сих пор видел в них очаровательных малышек, отчаянно нуждавшихся в заботе.
«Мы далёко не пойдём! Не волнуйтесь!» - заверила Валя.
«Мы возьмём с собой фонарь!» - уверено произнесла Ксюша.
Полная луна, вальяжно выплывшая из – за тучи, разлила свой дивный свет по зеркальной глади озера. На мгновение умолкли лягушки и прекратился гул насекомых в ночи. Время замедлилось. Забвение набросило мягкое покрывало на плечи всех присутствующих, увлекая их в мир грёз и сновидений. Да, они бодрствовали телом, но их души тонули в сладкой неге. Колдовское зелье струилось по венам, а сознание засыпало. Взрослые мужчины и женщины, сидевшие у ночного костра, превратились в послушных марионеток, чьими душами теперь управляли силы леса.
А две юные особы уже брели к тёмной кромке леса. Он встретил их торжествующей тишиной. Лишь только сухие ветки похрустывали под ногами. Туманная дымка поглотила их, увлекая все дальше и дальше в чашу. Постепенно глаза привыкли к мраку. Лунный свет, серебрил макушки могущих сосен, подсвечивая путь. Девочки шли вперёд. Тусклый луч фонаря ерзал по мощным стволам деревьев, распугивая призраков, притаившихся за ними.
«Куда мы идём?» - спросила Ксюша, аккуратно беря за руку сестру.
«Мы идём туда, откуда раздаются голоса!» - загадочно произнесла Валя.
«Ты тоже их слышишь?» - поинтересовалась Ксюша.
«Да, они зовут нас. Кто-то хочет показать нам нечто важное. Нечто волшебное!»
Она сделала акцент на последнем слове, и тут же это слово обволокло её язык, как тягучая карамель. Вкус колдовства! Он приторный, но такой желанный! Сейчас они обе станут свидетелями тайны, в которую посвящают избранных. Нужно лишь чуть – чуть подождать.
Вдалеке замельтешили огни. Тени носились вокруг них по поляне, усыпанной древесными пнями, как ночные бабочки вокруг уличного фонаря. Подойдя ближе, Валя и Ксюша увидели, как несколько женщин с факелами в руках, одетых в чёрное кружились вокруг помоста из толстых брусьев, на котором неподвижно лежала молодая девушка в белом одеянии. Женщины пели. Их голоса, высокие и летящие поднимались ввысь к звездам, сверкающим на небе.
«Что здесь происходит?» - тихо спросила Ксюша.
«Похоже на похороны!» - ответила Валя.
Они подошли ещё ближе. Пение не прекращалось ни на секунду. Ни Валя ни Ксюша не могли разобрать слов, будто женщины пели на выдуманным языке. Но пение это потрясало до глубины души. Понятная на интуитивном уровне, песня не нуждалась в дословном переводе. Слова тонули в скорби и печали о безвременном уходе. Но в то же время между горестными стенаниями тлела надежда на новую жизнь. Ведь душа бессмертна, а значит она скоро снова воплотиться в этот мир. Нужно предать тело земле. И земля примет свою дочь. Она позаботится о ней, как добрая мать заботится о своём дитя, только что появившимся на свет.
«Это потрясающе!» - прошептала Ксюша, пораженная осознанием происходящего.
«Они хоронят ведьму!» - со знанием дела произнесла Валя. «Её дух пока ещё заключён в теле, но как только ведьму предадут земле, она отправится к праотцам!»
Ксюша ошеломленно посмотрела на сестру. Та стояла без движения, наблюдая за траурной церемонией.
«Откуда тебе это известно?» - спросила она у Вали.
«Когда – то давно читала об этом. Теперь я вижу это воочию!»
Женщины в чёрном прекратили пение. Они со всех сторон окружили усопшую, осыпая её белое одеяние землёй. Затем они дружно взялись за края простыни, на которой лежала покойная, и с небывалой лёгкостью стащили её с помоста на землю. Они осторожно отступили на несколько шагов назад и застыли в странных неестественных позах.
Шевеление почвы под ногами вывело из забвения сестёр, притаившихся за громоздкими стволами сосен. Казалось, что разряд тока пробежал по лесу, оживляя пространство вокруг. Деревья, листья и кустарники вибрировали. Во всем этом движение чувствовалась готовность принять. Принять бренное тело и высвободить дух.
Девочки видели, как гигантские корневища, будто змеи, ползли к телу молодой ведьмы, вспарывая плодородную почву. Они подбирались все ближе и ближе. И вот уже тонкие прутья обхватили лодыжку, а корни помощнее обвились вокруг талии. Хрупкое тело исчезало на глазах у изумленных девушек. Юную ведьму будто бы засасывало под землю. Валя и Ксюша с ужасом смотрели на это жуткое действо, не в силах отвести глаз. Вот оно – ликование природы. Поглощение плоти и освобождение души. Невесомая, едва заметная струйка света отделилась от туго сплетённых корней, затягивающих тело в мягкий чернозём. Покружившись над головами застывших женщин в чёрном, душа ведьмы вознеслась высоко, затерявшись между ярких ночных звёзд.
Корневая система леса вновь завибрировала. На сей раз в этой вибрации ощущалось удовлетворение. Женщины в чёрном очнулись от оцепенения и бросились к месту, где минуту назад ушла под землю юная ведьма. Они безутешно плакали, роняя слёзы на рыхлую почву. Затем, всё так же предаваясь горестным стенаниям, они принялись усыпать могилу увядшими цветами – символом угасшей земной жизни.
«Твой дух найдёт путь в пристанище предков!» - произнесла одна из женщин.
«Да пребудет с тобой покой и благодать этого мира!» - вторила ей другая.
«Мы обязательно встретимся с тобой в долине памяти!» - говорила третья женщина.
Они все опустились на колени и взялись за руки. Дети природы, дети леса - сейчас они были едины. И какая бы тайна не окутывала их существование, она вырвалась наружу, угодив в сердца двух непосвящённых. Теперь Валя и Ксюша были частью ковена, частью лесной магии, что проникла и укоренилась в их сознании. На место умершей пришли две живые девушки, чьи сердца жаждали знаний. И пусть они поймут это не сразу, но волшебство мира отныне с ними. Оно будет оберегать их, вести по жизни, а они будут служить ему, почитая законы мироздания и Вселенной.
Позже Валя и Ксюша вернулись к костру. Взрослые их ни о чём не расспрашивали. Похоже, что они и не заметили, как прошло время, а длительное отсутствие девочек не показалось им подозрительным.
«Такова жизнь!» - продолжал свой рассказ дедушка Андрей. «Если что-то одно уходит, на его смену обязательно должно прийти что-то новое. Это бесконечное движение по кругу не должно останавливаться. Взрослые передают знания детям, а дети впитывают мудрость поколений. И так до скончания времен!»
Его философия, не совсем понятная его друзьям, была абсолютно ясна для внучек, прикоснувшихся к таинству самой смерти. Отныне они будут нести в себе тайные знания, а затем, когда наступит их час, передадут другим без зазрения совести.
#мистика#рассказы#ведьмы