Найти тему

Кто помнит авиакомпанию «АСДА»?

Аббревиатура «АСДА» расшифровывается как Авиакомпания Сверхдальних Авиалиний. Её пытались создать в 1991 году как альтернативу Аэрофлоту для полетов в Северную и Южную Америку, на Дальний Восток и в Юго-Восточную Азию. Форма собственности – государственное предприятие. Генеральным директором был назначен генерал-полковник авиации запаса Юрий Мамсуров, а его заместителем – Игорь Чкалов, сын легендарного Валерия Чкалова. Основу самолетного парка должны были составить самые современные по тем временам межконтинентальные лайнеры Боинг 747-400 и Боинг 767-300. Самолеты отечественного производства Ил-96-300 руководство авиакомпании закупать отказалось, так как уже тогда, осенью 1991 года, считало этот самолет устаревшим.

Советский Союз в начале девяностых годов пытался закупить современные лайнеры зарубежного производства. Выше - рисунок самолета Боинг 747-400 в цветах Аэрофлота СССР.
Советский Союз в начале девяностых годов пытался закупить современные лайнеры зарубежного производства. Выше - рисунок самолета Боинг 747-400 в цветах Аэрофлота СССР.

Авиакомпания АСДА была зарегистрирована 1 декабря 1991 года по адресу: город Москва, Ленинградский проспект, 37 стр. 12. Помните, какое ведомство располагалось во времена СССР по этому адресу?

Через месяц развалился Советский Союз. Фактически ни одного самолета закуплено не было, авиакомпания АСДА просуществовала 22 года только на бумаге, и ликвидирована 8 апреля 2013 года. О её существовании сейчас напоминают лишь немногочисленные газетные вырезки тех лет. Одна из них, от 22 октября 1991 года, перед вами.

Статья из газеты о создании авиакомпании АСДА.
Статья из газеты о создании авиакомпании АСДА.

Спасибо за внимание.