Помню, как кто-то из друзей стырил у отца патроны карабиновские 7,62. Где-то с десяток. За книжным ,,военторгом" в нашем городке была яма, она вечно дымилась. Продавцы сжигали разные коробки картонные, фанерные. Тару торговую, короче. Там же с торца и продовольственный небольшой магазинчик раньше был.
Ну, закидали мы в яму патроны, сами залегли поодаль. Скоро такая стрельба началась! Военный люд стал подтягиваться на выстрелы. Мы благоразумно дали деру. Не доиграли тогда в войнушку.
Потом ещё пошёл бум на самодельные взрывпакеты. В конце улицы имени десантника Героя Советского Союза Григория Мац, размещался склад АТИ 87 ОРАП (авиационно-технического имущества отдельного разведывательного авиаполка).
Мы там однажды стырили самолетное колесо в сборе, чтобы из него магний добыть. Точнее сказать, почти стырили. Один боец заметил это дело и за нами погнался. Мы, само собой, врассыпную. Он попробовал колесо назад тащить - тяжело. Кричит нам, мол, пацаны, тащите колесо обратно, а я дам вам магниевую железяку, другую!
В общем, как говорится, высокие договаривающиеся стороны пришли к консенсусу. Мы, пыхтя, притащили колесо обратно, и боец нам отдал взамен какое-то старое внешнее полукольцо от другого колеса.
Из отцовских гаражей, ящиков с инструментами были срочно реквизированы драчёвые напильники. И вовсю началась заготовка магниевых опилок над окружной газетой ,,Фрунзевец". Типа открылся сезон, обозначенный словами Михаила Самуэлевича Паниковского - ,,Пилите, Шура, пилите!"
Весь добытый ,,золотой песок" ссыпался в стекляную банку. В аптеке закупили стеклянные цилиндрики с марганцовкой, из дома умыкнули газеты, спички, нитки. И - началось…
С пару недель в Карши повсеместно сильно бабахало. Ну, конечно, сейчас таким никого не удивишь, ведь всевозможные хлопалки, салюты и фейерверки – всегда в свободной продаже. Но в начале-середине 70-х для пацанов сделать самодельный взрывпакет - это было круто!
Потом начался сезон пОджигов. Таких, как в фильме ,,Брат 2". Самодельные пистоли вся братва конструировала. Моему однокласснику за малым глаз не вышибло. Лежал дней 10 в больничке.
Да, такое было наше, наполненное интересными событиями, советское детство. Приятно вспомнить…
Всем добра.
Старший прапорщик запаса Александр Мулявко.
На снимке: наша дружная братва.