В авиации размер действительно имеет значение. Чем крупнее самолет, тем больше факторов необходимо учитывать как авиакомпаниям, так и аэропортам. Так, взлетно-посадочные полосы, рулежки, выходы на посадку и другая инфраструктура многих воздушных гаваней мира не подходят для обслуживания сегодняшних летающих гигантов как раз из-за размаха крыльев.
Кто же они?
Airbus A350 XWB
Сверхширокофюзеляжный Airbus A350 XWB занимает пятое место по величине среди коммерческих реактивных лайнеров, если измерять самолет от носа до хвоста. Однако с размахом крыльев 64,75 метров он может летать в большинство аэропортов по всему миру, не требуя какой-либо специальной адаптации взлетно-посадочной полосы или инфраструктуры терминалов.
Первой авиакомпанией, эксплуатирующей A350, стала Qatar Airways, а первый рейс с пассажирами состоялся 15 января 2015 года между международным аэропортом Хамад в Дохе и международным аэропортом Франкфурта.
A350 быстро стал одним из самых желанных лайнеров у авиакомпаний всего мира из-за своей непревзойденной эффективности.
Boeing 747–400
«Королева небес» занимает четвертое место по величине размаха крыльев, их длина составляет 64,9 метров.
Чтобы поднять в воздух более 43 тонн веса, необходимы огромные крылья. Они у Boeing 747–400 настолько велики, что в них могли бы поместиться 45 автомобилей. Неслучайно 747 считается символом коммерческой авиации.
В настоящее время на «Королеве небес» летают несколько авиакомпаний, а крупнейшим действующим оператором самолета является Lufthansa, имеющая в парке восемь Boeing 747–400.
Boeing 777X
Этот красавец часто первым приходит в голову, когда начинаются разговоры о размерах. Действительно, складывающиеся законцовки крыльев Boeing 777X говорят о необходимости «укорачивать» их каждый раз, когда самолет находится на земле.
В воздухе размах крыльев Boeing 777X составляет 71,75 метров. Когда законцовки складываются, их размах уменьшается до 64,85 метров, как у Boeing 777-300ER. Такая возможность устраняет многие потенциальные эксплуатационные ограничения, связанные с невозможностью посадки в целом ряде аэропортов.
Boeing 747–8
Последний вариант одного из самых культовых самолетов Boeing ― второй по величине лайнер по размаху крыльев.
На крыльях длиной 68,4 м установлены четыре двигателя GEnx от американской компании GE Aviation. Эти агрегаты входят в число самых чистых, бесшумных и экономичных турбовентиляторных двигателей в мире и разработаны специально для самолётов Boeing 787 Dreamliner и Boeing 747–8.
Они настолько мощны, что позволяют последней версии Queen of the Skies преодолевать расстояние в три футбольных поля всего за одну секунду.
Airbus A380
И, наконец, первое место по праву достается небесному гиганту Airbus A380.
С момента своего первого полета в 2007 году с Singapore Airlines A380 и по сегодняшний день является самолетом с самым большим размахом крыльев ― 79,8 метров. Чтобы визуализировать размеры Superjumbo, можно представить, что он имеет ширину 32 городских автобуса.
Такой большой размах крыльев скрывает некоторые интересные факты. Например, площадь крыла в 845 квадратных метров позволяет A380 совершать посадку на 35 км/час медленнее, чем Boeing 747 при его максимальной посадочной массе в 386 тонн. Это в свою очередь снижает уровень шума в аэропортах.
С другой стороны, во время взлета крылья A380 изгибаются вверх более чем на четыре метра при собственном «росте» 24 метра.