Найти тему
Русский Пионер

В России вырос спрос на мистические передачи и фильмы

Каналы стали снимать новые проекты и перезапускают старые.

Граждане стали активнее смотреть мистические телепередачи и читать тематические печатные издания. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей медиа-индустрии. По словам источника издания на ТВ-рынке, в целом спрос на передачи мистического жанра в первом полугодии вырос на 34% год к году.

 

«Доля зрителей шоу «Экстрасенсы. Битва сильнейших» в первом полугодии выросла до 17,4% (зрители в возрасте 14–44 лет). В 2022, 2021 и 2020 годах показатели держались на уровне 13,2%, 14,5% и 13,1% соответственно», - сообщили представители ТНТ со ссылкой на данные Mediascope и добавили, что увеличил производство мистических проектов.

 

На ТВ-3 сериалы «Слепая» или «Гадалка» сейчас находятся «на пике востребованности». Также одним из самых успешных проектов канала является шоу «Хорошие новости с Василисой Володиной». Высокие результаты показали проект «Утренние гадания» и новый сезон «Охотников за привидениями».

 

По словам гендиректора издательского дома «ИМ Медиа» Алексея Иванова, самым популярным журналом в этом году стал «Оракул» - аудитория его выросла на 19% относительно среднего значения аналогичного периода прошлого года. И это нормально, считает глава холдинга. 

 

«Интерес к эзотерике увеличивается во всем мире. Дело в том, что сама эзотерика качественно эволюционировала и перестала ассоциироваться у людей с чем-то бесовским, а наоборот, доказала свою актуальность», - считает Иванов. 

 

Однако источник «Ъ» на рынке онлайн-кинотеатров с этим утверждением не согласен:

 

«Подобные проекты пользуются большей популярностью именно во времена, когда граждане ищут способы убежать от реальности», - пояснил он. 

 

Другие представители медиа-рынка с ним согласны: 

 

«С точки зрения поведения аудитории в турбулентные времена интерес к этому жанру возрастает, так как становится сложно объяснить окружающий мир с рациональных позицией. Текущий рост спроса может быть связан с конкретной политикой платформ: если какой-то проект пользуется популярностью, другая нередко заказывает или запускает похожий по тематике контент. Так работают рекомендательные алгоритмы», - говорит гендиректор «Экспоконтента» Александра Модестова.