Участники сообщества преподавателей частных школ «Вклад Учителя» поделились, кем они мечтали стать в детстве, как эти мечты воплотились в учительстве и в каких других профессиях им интересно себя попробовать.
Стюардессой
Анна Ким, учитель русского языка и литературы, лицей «Сириус» (г. Сочи)
Меня эта профессия привлекала возможностью путешествовать по миру без затрат, совершенствовать свой английский.
Когда я второй год работала в школе, я даже всерьез занялась поиском курсов для стюардесс. Тогда я еще периодически задавалась вопросом, правильный ли я сделала выбор, посвятив себя педагогике.
Но меня отпугнуло, что курсы проходили слишком далеко от дома. Тогда я жила в Находке, а ездить бы пришлось во Владивосток. У меня был маленький сын, который требовал внимания, и надолго оставлять его у меня не было возможности.
Сейчас сын подрос, и если бы мне предложили попробовать себя в новой профессии, я бы согласилась. Почему бы и нет? Но ненадолго! Педагогику ни на что не променяю, здесь возможностей для саморазвития больше, чем у стюардессы.
Ольга Бойко, учитель химии, методист, «СОШ «Феникс» (г. Москва)
Как только я попадаю в аэропорт, я улыбаюсь. Это пространство, где все современно, технологично, стильно. А если это маленький аэропорт, то здесь часто продаются местные вкусности и сувениры. И удивительно, как на небольшой территории аэродрома помещаются такие крылатые махины!
Самолёты — самые красивые машины, которые существуют на свете. Я могу любоваться их элегантностью и масштабом очень долго.
Еще я обожаю чувства, которые возникают у меня при взлете: это волнение, ожидание и счастье! А когда самолёт садится, это тоже восторг. Можете сколько угодно мне объяснять физику и конструирование, я всё равно буду верить в магическое провидение: 100 тонн металла будто пушинка касается полосы. Невероятно!
Я бы была хорошей стюардессой. Я люблю людей, замечаю их настроение и могу быть полезна. С биологией у меня тоже всё в порядке, поэтому медпомощь я бы сдала. Английский подтянуть, и — готовая бортпроводница!
Если бы мне предложили, я бы точно полетала стюардессой в какой-нибудь известной компании. Но только год-два и потом снова в школу! Педагогика вызывает у меня родственные эмоции: 1 сентября — взлёт, а выпускной — посадка! Поэтому пока отпуск, я уже скучаю по коллегам и ученикам!
Актрисой
Мария Прохорова, учитель английского языка, «Школа-интернат № 30» ОАО «РЖД» (г. Комсомольск-на-Амуре)
С самого детства я была творческим и открытым ребенком. Мне нравилось выступать, я всегда придумывала сценки для школьных праздников. Я представляла себя актрисой или, наоборот, человеком, который управляет всем съемочным процессом.
Но мне казалось, что это не профессия, а своего рода увлечение. Поэтому мне удалось именно в преподавании реализовать свой творческий потенциал. Свою педагогическую деятельность я начинала в качестве старшей вожатой. А это как раз и режиссёр, и актёр, и event-менеджер в одном флаконе. Когда я уже работала учителем английского языка, я руководила театральным кружком.
Поэтому с уверенностью могу сказать, что все мои детские мечты я смогла осуществить в школе. И если бы сейчас появилась возможность ненадолго попробовать себя в качестве режиссёра или актрисы, согласилась бы, не задумываясь. Новые знания и опыт меня никогда не пугали, авантюризм в моей крови имеет место быть.
Татьяна Кузнецова, педагог-организатор, частная школа «Интеллект Академия» (г. Новокузнецк)
С самого детства я мечтала стать актрисой, играла разные роли, представляла, как я перевоплощаюсь в другого человека. Часто дома семье показывала спектакли.
В школе я всегда активно принимала участие в мероприятиях. А в девятом классе к нам в школу приехал режиссер. Это было, как знак вселенной. На кастинг я опоздала, пришла, когда уже закончился, но решила, что все равно приду на репетиции.
На мою удачу, девочка, которая играла главную роль — не справлялась, режиссёр выбрал меня. Я ликовала.
В итоге, я отыграла в спектакле «Эй ты, здравствуй», это постановка на две роли. Получила невероятное удовольствие и ещё раз убедилась, что хочу быть актрисой. Ездила в Барнаул, узнавала условия поступления, готовилась.
Но после 11 класса всё пошло совсем не так, как я планировала. Уехать в другой город мне не удалось, по семейным причинам. Я поступила в институт на социолога, потому что эта специальность позволяла работать в сфере культуры.
Сразу пошла в театральную студию, в актив и в целом. Актерство было со мной протяжении всей учёбы. А потом я записалась в педагогический отряд, и началась веселая жизнь, наполненная детьми. Творческая, яркая, актёрская, педагогическая жизнь ворвалась и так и не закончилась. Я, наверно, поняла, что всё, что я хотела, получила. Поэтому не стала никуда переводиться. После института пошла работать в дополнительное образование. Там преподавала социальное проектирование, школу вожатых, школу аниматоров.
Педагогика оказалась тем местом, где я себя нашла полностью. Сейчас я педагог-организатор, моя работа на сцене. Снова всё сошлось. Но если бы сейчас я оказалась на сцене не как ведущая, а как актриса спектакля, то с большим удовольствием вспомнила бы это ощущение.
Кристина Мавленкова, учитель литературы, ЧОУШ «Наш дом» (г. Благовещенск)
Актрисой я хотела быть с детства. А еще певицей, т. к. хорошо пою. Но как-то не сложилось.
В учительскую профессию я попала потому что изначально хотела быть журналистом, а в университете филологический факультет давал эту возможность. Я думала, что никогда не пойду работать в школу, но судьба сложилась иначе, и я попала в одну из лучших школ нашего города и страны.
Быть актрисой я могу даже будучи педагогом. Например, совсем недавно мы ставили с детьми пьесу «Чайка по имени Ливингстон». Постановку нам привез Евгений Мышкин из Калининграда. Помог поставить, отыграл ее, и дальше мы дали два спектакля в нашем городе. Они прошли очень даже успешно, а я играла одну из главных ролей.
Этот опыт только укрепил меня в том, что и в учительской сфере я могу реализовывать свои мечты. Я ставила спектакли, поэтические театрализованные вечера. В итоге я так или иначе нахожусь в театральной сфере. И весь горизонт разных профессий мне открывает педагогика.
Врачом
Алла Харечко, учитель начальных классов, ЧОУШ «Наш дом» (г. Благовещенск)
Обычно, мечтая о будущей профессии, дети называют что-то незаурядное и выдающееся: стать космонавтом, балериной, актрисой. Актрисой я тоже хотела стать, но кто-то мне сказал, что туда нереально попасть. И я задумалась: а что же тогда реально?
Думала-думала, а сама тем временем мастерила во дворе из кирпичей и досок парты, искала и завлекала в свои классы детей из близлежащих дворов. А иногда лечила с друзьями лягушек. Лягушек было меньше, чем детей, но тем не менее я почему-то определила, что быть врачом это хорошо. И остановилась на этом выводе.
В больницу потом я играть перестала, а со своими самодельными партами переместилась за гаражи. Ведь их обратная сторона — отличная, просто огромная меловая доска! И вот за ними у меня появилась целая школа. Иногда, правда, реальных учеников и не было. Но это нисколько не мешало проводить очень продуктивные уроки.
В средней школе я успешно поступила в педагогический класс, а потом, в 9 классе, началась анатомия, и я поняла, что это моё. Было такое ощущение, что я уже родилась со всеми этими знаниями. Поэтому я ушла из педагогического класса, и выбрала сдавать биологию в 11-м.
Биологию и русский язык я сдала на «5», а по математике в медицинскую академию балла не хватило. Но по экзаменам у меня были совпадения с педагогическим университетом. На учителя начальных классов был такой перебор по входным баллам, что я вплыла на этот факультет на фрегате с алыми парусами! Вот так и решился мой выбор. Ни разу за время учёбы не пожалела, а уж тем более после.
Сейчас иногда я представляю себя в роли врача, и это отзывается. Отзывается потому, что я люблю анатомию, мне это всё понятно и естественно. Подруга говорит, что из меня бы вышел выдающийся хирург.
Вообще я думаю, что каждый из нас пришёл в этот мир не только для того, чтобы получить профессию. А с помощью неё освоить главную «профессию» любого жителя нашей планеты — стать Человеком. Я выбрала свой путь. Учу и учусь. Быть врачом — это была идея ума. А быть учителем — это задумка сердца. Оно правильно всё устроит даже для таких упрямых, как я.
Журналистом
Ольга Мельникова, учитель русского языка и развития речи, «Международная школа завтрашнего дня» (г. Москва)
Я возможно хотела бы позиционировать себя как журналиста. Сейчас этих навыков требует время — все ведут блоги, свои личные страницы. К тому же я еще и детский писатель: пишу детские книги и стихи. Еще люблю писать о событиях, которые я посетила: отзывы, рецензии.
Вся моя жизнь связана с писательством, и профессия журналиста, как альтернатива учительству мне интересна. Я люблю общаться с людьми, брать мини интервью, и вообще слушать больше, чем говорить. И мне нравится писать эмоциональные тексты, чтобы поделиться чем-то важным по итогам встречи с интересными людьми.
Если бы мне предложили попробовать себя в этой профессии, я бы согласилась именно сейчас. Очень удачный момент — лето, работа в школе начинается только в сентябре.
Яна Погребицкая, учитель истории и обществознания, гимназия «Лидер» (г. Краснодар)
До восьмого класса думала, что буду или журналистом в криминальной хронике или корреспондентом, который путешествует по миру и вещает о важном. Еще мечтала организовывать праздники, наряжаться в костюмы, выступать на сцене! А потом решила, что творчество — это зона комфорта.
Когда я стала учителем, у меня появился комбопакет: я и корреспондент, и аниматор, и актер, и сценарист, и режиссер в одном лице.
Психологом
Екатерина Дегтярь, учитель английского языка, «Первая Московская гимназия» (Московская область)
Я бы хотела быть психологом, так как я очень человеколюбивая. Мне хотелось бы помогать людям разобраться в себе и устранить все препятствия, которые мешают им быть счастливыми и успешными. Психологию я несколько лет изучала в педагогическом институте, и она была моим любимым предметом.
Я не стала психологом, так как никогда не рассматривала это как основную профессию, но всегда думала, что психология — хорошее дополнение к моей специальности, nice to have. Сейчас эти знания актуальны как никогда — крайне редко попадаются дети, у которых нет тех или иных психологических зажимов, комплексов, а, порой, и серьезных проблем.
Сейчас я бы с огромным удовольствием попробовала бы себя в этой профессии (как уже сделали некоторое мои подруги), обожаю учиться и познавать новое!