В идеале планы должны служить той дорожной картой, которая помогает компании двигаться к успеху, но на практике возникают различные трудности, из-за которых планы зачастую оказываются далёкими от реальности, а владельцы в очередной раз получают опыт, который никак не конвертируется в дивиденды.
Кстати, расскажите а что для вас самое трудное в планировании? Это анонимно.⤵️
Как составить успешный план по выручке и прибыли
На самом деле, для успешного плана нужно не так много слагаемых:
◾️ количественная финансовая цель
◾️ декомпозиция цели на уровень исполнителей
◾️ мониторинг и контроль / GAP-анализ
но если не будет исходных данных по доходам-расходам, или они низкого качества (неполные, неактуальные и т.п.) то да, мы вряд ли сможем составить надёжный и обоснованный план, поскольку сразу же натыкаемся на невозможность выполнения первого пункта из фреймворка планирования ниже.
Фреймворк планирования, которым я успешно пользуюсь больше 15 лет
Это единственная причина, которая может помешать составить точный план. Поэтому пункт №1, который по дефолту должен быть в компании, претендующей на системность — налаженный учёт.
Из чего состоит точный финансовый план
В сухом остатке для системно точных планов нужно свести в систему три вещи:
◾️ качественная аналитика
◾️ навык структурирования проблем/ декомпозиции цели
◾️ организация и постоянный контроль
Качественная аналитика
Первый вопрос закрывается наличием учета с достоверными и актуальными данными и роли аналитика ( её может выполнять как сам владелец, так и специально обученный человек), про второй пункт я написал в этой статье:
Ну и конечно сильно помогает общая адекватность планировщика. Амбициозность — это понятно и хорошо, но амбиции должны быть поддержаны какими-то артефактами из реального мира:
например, максимально возможным количеством исходящих звонков менеджера по продажам в день, или пропускной способностью самого «медленного» участка цеха.
В общем, даже амбициозные планы должны опираться на какую-то объективную для всех реальность. Если вчера вы делали миллион, а уже завтра к утру хотите получить 10 млрд, я вам сразу скажу — это плохой план.
Организация
Когда вы закончите декомпозировать цель, у вас на руках будет список ресурсов, необходимых разным подразделениям для достижения общей цели. Если вы хотите действительно получить то, на что рассчитываете — позаботьтесь о том, чтобы организовать всё необходимое для этого. Чтобы у маркетологов был нужный бюджет, на производстве - товарный запас в правильные сроки, нужном объёме и ассортименте и т.д.
Я говорю «позаботьтесь», но это не значит, что вы лично должны этим озаботиться. Это может ( и, по-хорошему, должно) всецело стать заботой ваших подчиненных.
Постоянный контроль
Системные финансовые планы выполняются не только потому, что они правильно спланированы, но и потому, что во время их реализации руководство «держит руку на пульсе» и своевременно ловит гэпы. И решает, как их быстро сократить или полностью убрать. То, что финансовые аналитики называют «упреждающий контроль».
Таким образом, системное выполнение планов включает в себя стратегическую декомпозицию целей, адекватное планирование, регулярный контроль и анализ прогресса. Я неоднократно наблюдал, как этот подход позволял достичь высоких системных результатов в планировании коммерческой деятельности.
В статье ниже я рассказал с чего начать строить систему финансовых планов: 🔽
А насколько и как часто ваши планы совпадают с реальностью? Что удается спланировать труднее всего? Пользуетесь какими-то особыми методиками, инструментами, лайфхаками для этого, или по привычке «на коленке»? Делитесь в комментариях!
Помните, что каждая компания уникальна, и ваш путь к внедрению системы планирования может иметь свои особенности. Важно постоянно обучаться и совершенствоваться, чтобы избегать ошибок и быстро получать желаемый результат.
Если вы уже в ближайшее время хотите лучше управлять бизнесом с помощью планирования финансовых результатов, оставьте заявку