Найти тему

«Мучался и зря тратил время, пока не узнал». Что делать руководителю, чтобы планы по выручке и прибыли системно выполнялись

Оглавление

В идеале планы должны служить той дорожной картой, которая помогает компании двигаться к успеху, но на практике возникают различные трудности, из-за которых планы зачастую оказываются далёкими от реальности, а владельцы в очередной раз получают опыт, который никак не конвертируется в дивиденды.

Что делать руководителю, чтобы планы по выручке и прибыли системно выполнялись  системно выполнялись. ©️ Инвестиционный комитет 24.07.2023
Что делать руководителю, чтобы планы по выручке и прибыли системно выполнялись системно выполнялись. ©️ Инвестиционный комитет 24.07.2023

Кстати, расскажите а что для вас самое трудное в планировании? Это анонимно.⤵️

Как составить успешный план по выручке и прибыли

На самом деле, для успешного плана нужно не так много слагаемых:

◾️ количественная финансовая цель

◾️ декомпозиция цели на уровень исполнителей

◾️ мониторинг и контроль / GAP-анализ

но если не будет исходных данных по доходам-расходам, или они низкого качества (неполные, неактуальные и т.п.) то да, мы вряд ли сможем составить надёжный и обоснованный план, поскольку сразу же натыкаемся на невозможность выполнения первого пункта из фреймворка планирования ниже.

Фреймворк планирования, которым я успешно пользуюсь больше 15 лет

Что сделать, чтобы планирование, наконец, заработало?Фреймворк, который помогает мне системно планировать результаты уже 15 лет. ©️ Инвестиционный комитет 2023.
Что сделать, чтобы планирование, наконец, заработало?Фреймворк, который помогает мне системно планировать результаты уже 15 лет. ©️ Инвестиционный комитет 2023.

Это единственная причина, которая может помешать составить точный план. Поэтому пункт №1, который по дефолту должен быть в компании, претендующей на системность — налаженный учёт.

Экспресс-знакомство с автором канала «Инвестиционный комитет» для новых читателей и подписчиков
Экспресс-знакомство с автором канала «Инвестиционный комитет» для новых читателей и подписчиков

Из чего состоит точный финансовый план

В сухом остатке для системно точных планов нужно свести в систему три вещи:

◾️ качественная аналитика

◾️ навык структурирования проблем/ декомпозиции цели

◾️ организация и постоянный контроль

Качественная аналитика

Первый вопрос закрывается наличием учета с достоверными и актуальными данными и роли аналитика ( её может выполнять как сам владелец, так и специально обученный человек), про второй пункт я написал в этой статье:

Ну и конечно сильно помогает общая адекватность планировщика. Амбициозность — это понятно и хорошо, но амбиции должны быть поддержаны какими-то артефактами из реального мира:

например, максимально возможным количеством исходящих звонков менеджера по продажам в день, или пропускной способностью самого «медленного» участка цеха.

В общем, даже амбициозные планы должны опираться на какую-то объективную для всех реальность. Если вчера вы делали миллион, а уже завтра к утру хотите получить 10 млрд, я вам сразу скажу — это плохой план.

Организация

Когда вы закончите декомпозировать цель, у вас на руках будет список ресурсов, необходимых разным подразделениям для достижения общей цели. Если вы хотите действительно получить то, на что рассчитываете — позаботьтесь о том, чтобы организовать всё необходимое для этого. Чтобы у маркетологов был нужный бюджет, на производстве - товарный запас в правильные сроки, нужном объёме и ассортименте и т.д.

Я говорю «позаботьтесь», но это не значит, что вы лично должны этим озаботиться. Это может ( и, по-хорошему, должно) всецело стать заботой ваших подчиненных.

Постоянный контроль

Системные финансовые планы выполняются не только потому, что они правильно спланированы, но и потому, что во время их реализации руководство «держит руку на пульсе» и своевременно ловит гэпы. И решает, как их быстро сократить или полностью убрать. То, что финансовые аналитики называют «упреждающий контроль».

Таким образом, системное выполнение планов включает в себя стратегическую декомпозицию целей, адекватное планирование, регулярный контроль и анализ прогресса. Я неоднократно наблюдал, как этот подход позволял достичь высоких системных результатов в планировании коммерческой деятельности.

В статье ниже я рассказал с чего начать строить систему финансовых планов: 🔽

А насколько и как часто ваши планы совпадают с реальностью? Что удается спланировать труднее всего? Пользуетесь какими-то особыми методиками, инструментами, лайфхаками для этого, или по привычке «на коленке»? Делитесь в комментариях!

@investcommittee

Помните, что каждая компания уникальна, и ваш путь к внедрению системы планирования может иметь свои особенности. Важно постоянно обучаться и совершенствоваться, чтобы избегать ошибок и быстро получать желаемый результат.

Если вы уже в ближайшее время хотите лучше управлять бизнесом с помощью планирования финансовых результатов, оставьте заявку