Найти тему
AUTOTIME Сибирь

Через неделю – с 1 августа – автомобильный мир может заметно измениться

Оглавление

Нет, конечно, все мы вдруг не пересядем на летающие автомобили. Изменения коснутся более чувствительных сфер – кошельков тех, кто в скором времени планирует покупать себе автомобиль…

Начнем, однако, с цифр, которые красиво иллюстрируют продолжающуюся развиваться любовь россиян к японскому автопрому, с пробегом в том числе. Хотя тут, может, и не любовь, но чисто прагматика: «японки» для нашей страны три десятилетия уже как – синоним лучшего сочетания качества, цены, надежности, разнообразия модификаций и доступности.

А вот активно китаизирующемуся в последнее время отечественному автопрому, да и самим китайским производителям, еще нескоро удастся достигнуть такого же уровня доверия наших автомобилистов. Хотя они последние два года усиленно стараются.

Итак, по данным Владивостокской таможни, за прошедшие полгода в Приморье физлицами в целом

ввезено 130 тысяч подержанных автомобилей из Японии и Кореи.

Это в два раза больше, чем за первое полугодие 2022 года.

На одном из причалов Владивостока. Фото Юрия Смитюка, ТАСС
На одном из причалов Владивостока. Фото Юрия Смитюка, ТАСС

Рекордным стал прошлый месяц: в июне в Приморье растаможили 28 тысяч машин. Для сравнения: в июне 2022-го – "всего" 15 тысяч. Эксперты объясняют такой значительный рост и последствиями ухода из России западных автостроителей, и продолжающимся дефицитом новых машин.

Кстати, по наблюдениям приморских продавцов, из пришедших из-за моря машин в регионе остается не более 5-10%. Остальные разъезжаются по всей стране.

«Черный август» приближается

Именно так метафорично «черным августом» некоторые автоСМИ уже окрестили следующий месяц. Разбираемся, почему. Вот два основных момента.

* С 1 августа утилизационный сбор на ввозимые иномарки проиндексируют – естественно в сторону повышения

* Жесткие ограничения на экспорт в Россию гибридов и электромобилей, а также машин с ДВС объемом выше 1,9 литра собирается ввести Япония

Июнь 2023-го для Приморья стал рекордным: за месяц растаможили 28 тысяч машин. Фото Ильи Наймушина, РИА Новости
Июнь 2023-го для Приморья стал рекордным: за месяц растаможили 28 тысяч машин. Фото Ильи Наймушина, РИА Новости

А теперь подробнее:

1. Утильсбор (постановление № 1118 правительства РФ)

Утильсбор на импортируемые машины вырастет весьма существенно (от 1,7 до 3,7 раза в зависимости от объема мотора). Причем, на всё – на новые и подержанные легковые, легкие коммерческие (LCV), грузовые автомобили и автобусы.

Для чего увеличивают утильсбор? Это такой барьер для автоимпорта, поддерживающий местного автопроизводителя. Не будет комментировать эту акцию российского автолобби…

Но тут, оказывается, изменения коснутся не всех. Для физлиц ничего не изменится – продолжит действовать механизм уплаты утильсбора по льготному тарифу:

- 3,4 тыс. рублей за новую машину (возрастом до трех лет)

- 5,2 тыс. рублей за машину старше трех лет

Правда, с оговоркой: если конкретное физлицо привозит один автомобиль в год для личного пользования. И с объемом двигателя – не более трех литров.

Не если вы собираетесь ввезти машину мощнее, готовьте приличную сумму.

- 970 тыс. рублей за новую машину (до трех лет) с объемом 3 - 3,5 литра

- 1,2 млн рублей – до трех лет с объемом от 3,5 литра

А если машина к такому двигателю еще и старше трех лет, цифры резко возрастают - до 1,4 и 1,6 млн рублей…

Цифры, конечно, обалдеть...

Немало придется заплатить и в том случае, если вы привезли машину, но решили ее продать менее чем через год. Также заплатите по полной – данное изменение направлено на частных перекупов и ударит, в первую очередь, именно по ним.

Хотя... Где наша не пропадала. Уверен, что найдутся обходные пути. Как сегодня принято говорить: параллельные дороги. :)

Фото Юрия Смитюка, ТАСС
Фото Юрия Смитюка, ТАСС

2. Ограничение ввоза в Россию автомобилей из Японии

Это и есть самая плохая новость, и на нее среагировало немало российских авторесурсов. И именно этого опасаются многие.

Спойлер: опасаются, в том числе, и сами японцы

Не так давно газета «Ёмиури» сообщила, что с 1 августа власти Японии намерены запретить поставки в РФ новых и подержанных легковушек с мотором объемом более 1,9 литра. А также - гибридов и электрокаров. В этом вопросе, утверждала газета, Япония синхронизируется с последним пакетом санкций Евросоюза против РФ.

То есть структура автоэкспорта может измениться кардинально:

под запрет должны попасть самые популярные у нас группы автомобилей -

Toyota Prius, Toyota Aqua, Nissan Note, Toyota Camry, Mazda 6, Toyota Land Cruiser, Lexus RX, Honda Fit Shuttle, Toyota RAV4 и многие другие.

Зато вырастет количество кей-каров и малолитражек, таких как Honda Fit, Toyota Vitz и т.п.

Эта новость вызвала очередной значительный ажиотаж на авторынках Приморья – кое-кто даже начал брать кредиты и запасаться подержанными «японками» впрок.

Но в конце прошлой недели ситуацию разрядил генсек кабинета министров Японии Хирокадзу Мацуно. Он сообщил журналистам, что

«...правительство Японии не подтверждает информацию о планах запретить экспорт в Россию новых и подержанных автомобилей с двигателем более 1900 куб. см». И добавил, что власти Японии пока в принципе не определились с новыми санкциями против РФ.

Тем временем, автоторговцы в Приморье сразу начали сомневаться, что японцы так резко введут запрет.

Ведь он коснется не только бизнеса в России, но и в Японии.

Но тут вновь: хотя... В прошлом же году японские автогиганты бежали с такого для них благодатного российского авторынка, побросав всё - и цеха своих заводов, и прекрасные доходы...

Многоточие в этой нашей статье поставим с помощью губернатора Приморкого края Олега Кожемяко:

«Природа не любит пустоты, придут другие производители, и японцы просто потеряют наработанный рынок. Сейчас нарастает поток автомобилей и запчастей из Китая. От количества они перешли к качеству, на данный момент отвечают необходимым требованиям. Главное, в Приморье будет ремонтная база, сервисные центры. Завод «Соллерс» во Владивостоке в сентябре открывает новый цех по сборке китайских автомобилей».

Остается добавить, что если вы уже приобрели себе автомобиль, то ездите на нем спокойно и в удовольствие. Но если только собираетесь покупать, то для вас пока вот только такие новостные «качели»…