Ночь Дина переночевала в доме Вадима. Она и его сыновья, все улеглись в комнате Павлика, где, помимо кровати самого Павлика стояло ещё два раскладных кресла. Вот, на этих креслах и устроились Дина и Рома.
- Хорошо, что ты пришла к нам, а то мне тоже сегодня ночью было немного страшно, – признался Рома, когда они уже выключили свет и пытались уснуть.
- А мне ты говорил, что ничего не боишься, – капризно упрекнул брата Павлик.
- А я и не боялся, мне просто было как-то не по себе, – обиделся Рома.
- Не ссорьтесь, мальчишки, мне и самой как-то не по себе на новом месте, – вмешалась Дина.
- Сплю на новом месте – приснись жених невесте, – вдруг ни с того ни с сего сказал Павлик, – Так мама всегда говорила, когда мы путешествовали и останавливались в каком-нибудь отеле.
- Хорошо, я тоже так скажу, – согласилась Дина.
- Скажи сейчас, – попросил Рома.
- Сплю на новом месте – приснись жених невесте, – сказала Дина.
- Всё, теперь молчи, после этих слов нельзя разговаривать, а то не приснится, – строго приказал Павлик.
Все трое замолчали. Как ни странно, они очень быстро уснули. Мальчики, измученные бессонной ночью накануне, были и впрямь рады, что с ними ночует взрослый человек. Дина после больницы была ещё слабой, чувствовала себя неважно, нервничала весь день, тоже была вымотана и, видимо, поэтому тоже быстро уснула.
Она мгновенно провались в глубокий сон, и почти всю ночь ей вообще ничего не снилось. Только под утро Дине приснился кошмар, как она вываливается из задней дверцы машины и падает в овраг. Острые ветки рвут на ней одежду, она ударяется о выступы и кочки, слышит мужские голоса и кричит от боли и страха.
- Дина, Дина, проснись, – услышала она сквозь сон голос Ромы, – Ты кричишь, сейчас Павлика разбудишь.
- Ой, прости, какой-то кошмар приснился, – подскочила Дина.
- Я ещё посплю, – сонным голосом сказал Рома.
Он и впрямь улёгся на своё кресло и опять уснул. Но Дине уже не спалось. Она лежала, вспоминала сон. «Вот тебе и «приснись жених», – почему-то пронеслось у неё в голове. Дина ведь так и не вспомнила, что с ней произошло той ночью, когда она чуть не погибла, и понимала, что мозг посылает ей сновидения именно из той ночи. «Я просто, наверное, не хочу это вспоминать», – подумала она.
Ещё немного полежав, она встала, умылась, привела себя в порядок и пошла на кухню готовить еду. Скоро придёт Алёна, примет у неё дежурство, а Дине нужно появиться в институте, предупредить, что она ещё на больничном, может, на лекции какой-то посидеть. Ночует с мальчиками сегодня тоже Алёна, а вот завтра и послезавтра на дежурство вступит она.
Алёна пришла, пока ещё Павлик и Рома спали.
- Я приготовила обед, на завтрак сваришь им кашу или сделаешь бутерброды, а ужин сама придумывай, мне уже некогда, – передала дежурный пост Дина своей «напарнице» и поспешила по делам.
День пролетел мгновенно, но Дина всё-таки успела забежать в женскую консультацию с эпикризом из больницы.
- Всё у Вас нормально, всё хорошо, – объявил гинеколог, осмотрев её, – То, что Вы ничего не помните, даже лучше для Вас, ведь, как говорится, меньше знаешь – лучше спишь. Так что, не мучайтесь, не напрягайтесь, берегите нервы. А со здоровьем у Вас сейчас всё в порядке, никаких последствий я пока не вижу, так что, будем надеяться, что Вы сможете ещё забеременеть и родить полноценного ребёнка.
Но какие-то таблеточки и витамины доктор ей всё же выписал. Дина не стала разбираться, просто пошла и купила их. Попринимаю, раз надо, доктору виднее. Переночевав у себя дома, она с утра отправилась подменять Алёну.
После завтрака она подумала, что мальчишки сидят дома уже три дня, не выходят на улицу.
- Рома, как ты смотришь на то, чтобы погулять на свежем воздухе? – спросила она Рому.
- Мы это делали с мамой, нужно одеться и подвезти Павлика на коляске к общему лифту, – сказал он, – А внизу есть специальный лифт для колясочников, я знаю, как его включать.
Сказано – сделано. Пошли гулять в парк по соседству с домом. Понятно, что Роме уже не интересна была детская площадка, а Павлику не до неё в инвалидной коляске, поэтому прошли мимо и направились к турнику и брусьям, где Рома с папой часто вместе разминались. Рома повисел на турнике, но настроения заниматься у него не было. Тут мимо них прошли две девочки с мамой. Одна девочка закричала:
- Ой, мамочка, тут мальчик-инвалид в коляске, он ходить не может, как его жалко!
Павлика передёрнуло от этих слов.
- Я домой хочу, Дина, отвези меня в мою комнату, – процедил он сквозь зубы.
- Да-да, малыш, сейчас же едем, – кивнула Дина.
- Какой я тебе малыш? – повысил тон Павлик, – Я уже взрослый и всё понимаю!
- Не заводись, Павлик, едем домой, – сказал Рома.
Павлик послушался брата и замолчал, скривив недовольную рожицу.
Они повернули к перекрёстку и стали ждать, когда на светофоре загорится зелёный свет, чтобы перейти дорогу. Как назло, опять появились те девочки с мамой, которых Дина и мальчишки встретили в парке.
- Ой, мамочка, опять этот бедненький мальчик, – громким шёпотом заметила одна из девочек.
- Ну, угости его конфеткой, дорогая, – улыбнулась ей мама, доставая из сумки какой-то шоколадный батончик типа сникерса.
Девочка просветлела, схватила угощение, подбежала к Павлику.
- На тебе, бедный, больной мальчик, кушай и поправляйся, – сказала она и протянула Павлику батончик.
- Зачем мне это? – растерялся Павлик.
Дина и Рома тоже растерялись, не понимая, как поступить в такой ситуации.
- Кушай, это очень вкусная конфета, – с искренней улыбкой ответила девочка.
- Кушай сама свою конфету, гадина, уродина! – срываясь на визг, заорал Павлик, – Это тебя жалко, недоделаная кобыла!
Теперь растерялась девочка.
- Фу, какой невоспитанный мальчик, даром, что инвалид, а то б я ему высказала, – прошипела мама девочки, хватая свою дочку за руку и уводя за собой.
Но на них уже никто не обращал внимания, потому что у Павлика, похоже, начиналась настоящая истерика.
- Гадины, зачем они так со мной?! – надрывался он, – Мама! Хочу к маме! Только она меня понимала и никогда не жалела, а гордилась тем, что я выжил и выживаю со своими проблемами!
Слёзы брызгали из глаз Павлика, он махал руками, пытался выбраться из своей коляски, но у него никак не получалось это сделать. Дина что-то ласково шептала ему, лихорадочно искала по сумкам бутылку с водой, чтобы дать ему попить.
- Рома, Ромочка, сделай что-нибудь, мы привлекаем внимание людей, а то вас отнимут у меня и разбросают по детским приёмникам, мы и так на волоске от этого, – зашептала она Роме.
Рома решительно подошёл к брату, крепко обнял его, так, что у того перехватило дыхание, и он на пару секунд заткнулся.
- Павлик, Паш, прекрати, прекрати орать, возьми себя в руки ради меня, ради… нашей мамы, чтобы она гордилась тобой… – твёрдо выговаривая каждое слово, зашептал он прямо в ухо Павлику.
Тот немного пришёл в себя после этих слов, взгляд его более или менее обрёл осмысленность. Дина воспользовалась ситуацией и поднесла к губам мальчика бутылку с питьевой водой. Он машинально отпил, ему и стало легче.
- Она теперь не сможет мной гордиться, её больше нет, – сказал Павлик с такой глубокой горечью, что Дина чуть сама не разревелась.
- Павлик, послушай меня, – сказала она, – Мама навсегда останется в твоём сердце, ты будешь это чувствовать, если прислушаешься к себе. Наши близкие растворяются в нас, в нашей памяти и навсегда остаются с нами.
- Спасибо, Дина, прости за истерику, я уже успокоился… вези меня домой и не напоминай об этой гадкой девке с её вонючей конфетой, пусть она засунет себе эту конфету…
Куда девочка должна была засунуть себе эту конфету, никто не услышал из-за шума машин. Для пешеходов загорелся красный свет, загудели моторы, машины тронулись с места, и слова Павлика утонули в этом гуле. Подождав, пока машины проедут и появится зелёный свет, Дина и мальчики поспешили домой. Надо было срочно переодеть Павлика, он вспотел, пока нервничал, мог простыть.
Всю эту сцену внимательно просмотрел парень, который сидел за рулём машины. Это был тот самый парень, который подобрал Дину в ту злосчастную ночь, когда она одна возвращалась с дачи Вадима. Нет, это был не увалень-Тимоха, а другой парень, тот, который тогда сидел за рулём. Его звали Георгий, он же Гера, он же Жора, как обычно представлялся он сам. Гера сразу узнал Дину. Сперва удивился, что она гуляет в компании мальчика-инвалида, потом прислушался к их разговорам, кое-что сопоставил и всё понял.
Слух про аварию давно уже распространился по городу, тем более, что Георгий жил рядом с дачным посёлком и знал Вадима и его сыновей наглядно. Сам не понимая для чего, Гера незаметно проехал в сторону, куда направлялись Дина и мальчики. Потом вышел из машины и проследил за ними до самого дома.
Финал можно прочитать здесь:
Дорогие читатели, не стесняйтесь участвовать в обсуждениях рассказа, автору интересно ваше мнение. За лайки - отдельная благодарность!
Все части этого рассказа можно прочитать по ссылкам:
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7