Найти тему
Еврейский вопрос

Израильский бренд на первой позиции

В Израиле существует свой рейтинг брендов. В этом году ему исполнилось двадцать лет, а публикует его экономическое издание "Globes". И в первые в этом году первую строчку занял израильский бренд "Бамба" (Bamba - במבה), который вряд ли что-то скажет не израильскому потребителю.

До этого на ведущих позициях были мировые бренды, такие как Coca Cola, Netflix и Google... Израильская закуска со вкусом арахисового масла "Бамба" принадлежит производителю продуктов питания Osem-Nestle, который сам занимает 42-е место в рейтинге израильских брендов. Любопытна ситуация, когда снэк имеет более высокую стоимость бренда, чем его производитель. Также интересно, что по мнению специалистов, рост рейтинга "Бамбы" во многом можно объяснить тем, что на фоне подорожаний продукции своих конкурентов производитель оставил без изменений цену на свой популярный продукт. Кстати, ещё лет 10-15 назад писалось в СМИ, что "Бамба" является едва ли не самым прибыльным продуктом компании "Осем", так что поднимать его цену производителю было совсем не обязательно...

В 2019 году, когда "Бамба" захватила около 25% от общего объема продаж в своей сфере, которая оценивается более чем 1 миллиард шекелей, Osem-Nestle открыла новую фабрику Bamba в Кирьят-Гате с инвестициями около 250 миллионов шекелей. С тех пор производство Bamba увеличилось примерно на 30%, и каждый день производится миллион пакетов, которые отправляются в 18 разных стран. В 2022 году продажи Bamba оценивались в 351 миллион шекелей (около 100 млн. долларов).

В общей сложности в месяц продаётся около 20 миллионов пакетов Bamba в различных версиях, разработанных за эти годы. На сегодняшний день выпускается не менее семи различных версий продукта, которые продаются в 31 упаковке разного размера, включая классическую Бамбу, Бамбу в форме медведя, воздушную Бамбу, Бамбу с начинкой из халвы и даже Бамбу с начинкой из сладкого крема Бамба, а также ряд специальных выпусков. Бренд старается постоянно что-то придумывать.

Хотя в последние годы не было особых вложений в рекламу бренда на телевидении, Бамба по-прежнему известен в каждом израильском доме и без неё не обходится ни один день рождения в детском саду иили школе. Определённую роль играют социальные сети — в Tiktok один только хэштег #Bamba набрал почти 40 миллионов просмотров. Хэштег #Osem набрал 24 миллиона просмотров. На официальной странице Бамбы в Facebook около 5000 подписчиков.

А кто же расположился в рейтинге следом за "Бамбой"? Это приложение для навигации на автомобиле Waze, далее Google, WhatsApp и Samsung. В топ-10 также вошли Microsoft, израильская сеть по продаже косметики Super Pharm, YouTube, Nike и израильская минеральная вода Mei Eden.

Понравился материал - подпишитесь на наш канал !

Другие наши похожие материалы:

Израильское "мясо" захватывает Европу
Индивидуальный бургер от робота
Какао из пробирки