- Не можешь сама, возьми палку!
Юлька недоверчиво посмотрела на бабулю...
----------------------------------------------
Маленькая худенькая девочка лет шести вышла из подъезда и замерла на крылечке. Солнце освещало тоненькую фигурку в светлом платьице, легкий ветерок трепал пушистые волосы. Девочка подставила лицо солнечным лучам и зажмурилась от удовольствия. Хорошо, лето!
- Юлька, ты чего к крыльцу приросла? - спросила бабушка, которая вышла на улицу следом за девочкой -иди вон к девчонкам под грибок, а я тут на лавочке посижу.
- Ба, я лучше с тобой .
- Чего вдруг?
- Я боюсь. Там Аленка. Она меня опять прогонит.
- И чего вас мир не берет? Она вообще не с нашего двора, а свои порядки устанавливает- ворчала бабушка. -Иди, не бойся. Я же тут сижу.
Юлька вздохнула и медленно направилась к детской площадке. Там, под грибком и в домике, девчонки устроили кукольное царство. Все были увлечены игрой и не сразу обратили внимание на Юльку. Девочка облегченно выдохнула и решила, что сегодня ее ни кто обижать не будет. Но тут из домика вышла крепкая, рослая девочка в фирменном джинсовом костюмчике и направилась прямо к ней.
"Тебя кто сюда звал? Иди к своей бабке и сиди там." Юлька растерялась и не знала, что ответить. Ей стало обидно за бабулю. " Она не бабка. Не смей ее так называть!" " А то что будет?"- нахально хмыкнула Аленка. Юлька не знала, что сказать. Девчонки уже не играли, но молчали, ни кто не заступился. Тут Юлька вспомнила слова бабушки: "Ты вообще не с нашего двора. Приходишь в гости и командуешь!" Аленка разозлилась. Она не привыкла, что кто то перечит ей. Все ходили за Аленкой и в рот заглядывали, в прямом смысле слова. Мама девочки была директором универмага, а папа - дальнобойщик, ездил за границу и привозил фирменную одежду, игрушки и такую редкую забаву - жевательную резинку. Весь двор подсадила Аленка на жвачку. Девочка приходила сюда в гости к бабушке. В своем дворе почему то не любила гулять. Она выходила на улицу с маленькой коробочкой, в которой было пять ароматных, вкуснейших пластинок. Доставала одну и демонстративно отправляла ее в рот. У всех, кто стоял рядом, рот наполнялся голодной слюной. Так хотелось попробовать это чудо из за границы. Пожевав немного, Аленка начинала выдувать пузыри. Иногда они получались очень большие, лопались и облепляли ей нос и губы. Она хохотала, и все тоже похихикивали, но тихонько, что бы не дай бог не обидеть. Потом она делала "широкий жест" и отдавала пожеванную жвачку кому ни будь из приближенных, а себе доставала новую и снова жевала сама. Иногда Аленка могла расщедриться и одну пластинку поделить на всех. Крохотный кусочек отправлялся за щеку, заполнял приятным вкусом рот и все блаженно улыбались от удовольствия. Юльке ни разу не дали не жеванного кусочка. А изо рта брать она брезговала и всякий раз отказывалась, чем в конце концов и вызвала гнев Алены. С того времени девчонка стала обижать Юльку. То толкнет, то подружек подговорит не играть с ней. А в последнее время все норовила ударить, особенно если на лавочке не сидела Юлькина бабушка, которую Аленка все таки побаивалась. Бабулю во дворе все уважали. К ней шли за советом , она могла приструнить соседа-алкоголика, нянчилась с соседскими ребятишками. А все мальчишки во дворе знали, что бабушка и рану зеленкой обработает, и перед родителями заступится и наподдаст за какую ни будь серьезную шалость. А больше всего ее уважали за то, что она не сплетничала и умела хранить чужие секреты. Но в этот раз Юлькины слова сильно задели Аленку. Она размахнулась и залепила девочке пощечину. И опять все промолчали, а Юлька, прижав руку к щеке, бросилась к бабуле.
На лавочке с бабушкой сидела Аленкина баба Шура и еще пара соседок. Юлька присела рядышком, едва сдерживая слезы и держась за щеку. Бабуля повернулась к ней и увидев отпечатанную пятерню на щеке внучки нахмурилась.
-Что опять приключилось?
-Я не хочу ее жеваную слюнявую жвачку. А еще сказала ей , что она не с нашего двора и пусть не командует.
- И...
- Она меня ударила.
- А сюда чего прискакала? Ты почему ей сдачи не дала?
-Ба...Я не могу...
- Не можешь сама, возьми палку!
Юлька недоверчиво посмотрела на бабулю. Это что она советует? Разве так можно? Она же всегда говорила, что все споры надо стараться решить мирно. Но бабуля только кивнула внучке и отвернулась к соседке. Юлька посмотрела по сторонам и увидела на земле ветку от тополя, взяла ее и пошла к девчонкам. Аленка так и стояла у грибка, криво улыбаясь. Юлька направилась прямо к ней и с вызовом сказала: "Я не буду жевать твою слюнявую жвачку. И бить ты меня больше не будешь!" - а потом вдруг размахнулась и стукнула веткой по грибку. Звук удара был резкий и громкий , как щелчок кнута, а Юлька, взъерошенная и зареванная, наступала на Аленку, глядя ей в глаза. И Аленка вдруг сделала шаг назад, потом второй, развернулась и побежала. Юлька, еще раз щелкнув веткой, бросилась за ней вдогонку. Бабуля наблюдала за Юлькой и чему то улыбалась. Аленка завернула за угол дома и наверное побежала в свой двор, а Юлька вдруг оседлала свою ветку и поскакала вокруг двора. Баба Шура, тоже видела, как разворачивались события и попробовала закричать на Юльку. И тут перед ней встала бабуля. " Ты почему молчала, когда твоя Аленка Юльку обижала? Внучку так любишь, что слова поперек сказать не можешь? Вот теперь сиди и помалкивай! " А Юлька скакала на своем прутике-коньке, что то весело крикнула, пробегая мимо бабушки и столько счастья было у нее на лице, что морщинки на лбу у бабушки разгладились и она заторопилась домой. А к Юльке уже присоединились девчонки. Весело скакал по двору девчоночий табунок. Даже мальчишки снисходительно поглядывали на них и не дразнили. На крыльцо опять вышла бабуля. В руках она держала миску, накрытую салфеткой, и банку с молоком. Позвав девчонок и ребят, бабушка разложила на столике салфетку, поставила миску с булочками и молоко. Дети уплетали нехитрую снедь, запивали молоком, передавая банку друг другу, а бабушка смотрела на всех и снова улыбалась.
Продолжение следует.