Найти в Дзене

Красный состав русских ужасов

Я весьма удивился, когда наткнулся на недавно вышедший мультфильм, блеснувший на западе названием "Red Iron Road", в ту очередь как у нас он называется "антология русского хоррора". Было странно видеть, как Канадцы и Молдоване под предводительством русских продюсеров сняли шесть отличных короткометражек по рассказам как классических, так и современных писателей. Про что же эти короткометражки? Первая, является, на мой взгляд, самой сильной с точки зрения анимации, но самой слабой с точки зрения сюжета: в основу заложен рассказ Александра Грина (автора "Алых Парусов"), но загадочные события, разворачивающиеся в декорациях пост-революционной разрухи, очень быстро превращаются в некий боевик. Отдельные кадры может и создают иллюзию, что это ужастик, но "Дочь Крысолова" в данном перессказе больше походит на "От заката до Рассвета". Это всё ещё очень качественная работа, но на мой субъективный взгляд всякие взрывы и огнемёты тут неуместны. Второй эпизод благодаря колоритному главному герою

Я весьма удивился, когда наткнулся на недавно вышедший мультфильм, блеснувший на западе названием "Red Iron Road", в ту очередь как у нас он называется "антология русского хоррора". Было странно видеть, как Канадцы и Молдоване под предводительством русских продюсеров сняли шесть отличных короткометражек по рассказам как классических, так и современных писателей. Про что же эти короткометражки?

Первая, является, на мой взгляд, самой сильной с точки зрения анимации, но самой слабой с точки зрения сюжета: в основу заложен рассказ Александра Грина (автора "Алых Парусов"), но загадочные события, разворачивающиеся в декорациях пост-революционной разрухи, очень быстро превращаются в некий боевик.

-2

Отдельные кадры может и создают иллюзию, что это ужастик, но "Дочь Крысолова" в данном перессказе больше походит на "От заката до Рассвета". Это всё ещё очень качественная работа, но на мой субъективный взгляд всякие взрывы и огнемёты тут неуместны.

-3

Второй эпизод благодаря колоритному главному герою носит уже слегка комедийный окрас, а фраза "я еду на выступление одного очень важного человека: себя", запомнилась мне надолго. За основу взять рассказ Алексея Толстого "Семья Вурдалака". Действие перенесётся в Сербию, через деревни которой проезжает молодой маркиз и останавливается на ночлег у семьи местных работяг, где влюбляется в молодую девушку и сталкивается с сумасшедшими суевериями местных.

-4

Суеверия, правда, оказываются весьма оправданными и в деревушке на самом деле творится чёрт знает что. Хороший юмор и классная покадровая анимация крайне радуют. Удивительно даже и немного обидно, что такой славянский колорит так успешно передал автор по имени Сэм Чоу, стоявший за созданием этого эпизода.

-5

Третий эпизод отталкивал меня сильнее всего - я ненавижу подобного рода дешёвую анимацию, да и снят он был по рассказу современного автора - Дмитрия Быкова (признан иногентом). Но в итоге именно этот эпизод стал моим любимым во всём сериале: он чертовски тревожный и в нём масса острот (вроде диалога, в котором модный репер убеждает героя, что боятся это глупо, в ту очередь как герой ему отвечает, что "страх - это эволюционный механизм", намекая, что его собеседник немного отстал в развитии).

-6

По оригинальному сюжету большие города России отделились от деревень в прямом смысле огромной стеной. Мало кто знает, что творится за пределами мегаполисов, и единственный поезд выяснить - стать туристом на поезде, раздающим гуманитарную помощь. Такими туристами и становятся главные герои в попытке найти правду "за стеной".

-7

Четвёртая серия явно больше вдохновлялась другой антологией ужастиков - "Любовь Смерть и Роботы". Здесь скомбинирована 3D графика и классическая анимация: по сюжету паренёк застревает в виртуальной реальности, которая изображена как раз-таки в виде холодного 3D, в ту очередь как его отец, находящийся в нашем мире, пытается своего сына спасти.

-8

Мир при этом место весьма не радужное: зоны, которые можно посещать, ограничены для тех, кто не поставил себе чипов, не набрал кредитов, не получил медицинские паспорта и всё в таком духе. Отец, отказывающийся потакать всем сумасшедшим прихотям государства, оказывается в итоге выброшенным на обочину социума. Всё это - вольный пересказ стихотворения Василия Жуковского.

-9

После всего увиденного пятый эпизод ошеломляет: я никак не ожидал столько рок'н'ролла и кислоты. По рассказу Дмитрия Тихонова человечество пережило парочку катастроф и вновь откатилось в средневековье, где грабят и убивают старорусские богатыри, поклоняющиеся советским игрушкам.

-10

Стилистически этот эпизод выглядит очень свежо и оригинально: он отдаёт американской анимацией 80-ых в духе He-man, и это крайне радует глаз. Сама история же банальна до ужаса, так что насладиться тут можно только яркими цветами, образами и анимацией. В целом, этого достаточно, чтобы остаться от эпизода в восторге.

-11

А вот заключительная серия уже восхитительна во всём: тут вам и оригинальная анимация, и свежий сюжет (написанный по рассказу Белкина (он же Александр Пушкин), повествующий о гробовщике, открывшим похоронный бизнес в столице с двумя близняшками-дочерьми.

-12

Это история о том, во что превращается переживший множество несчастий человек, а выполнено всё в технике перекладной анимацией и уж очень сильно отдаёт духом Тима Бёртона (что, определённо, является большим плюсом).

Такой вот вышла "антология русского хоррора" (чёрт, почему не "русских ужасов"? Звучит же лучше!), в создании которой приняло участие очень мало русских авторов. Время выхода и происхождение этого проекта кажутся мне очень странными, но в отрыве от истории создания вполне можно насладиться шестью короткими и увлекательными мультфильмами.