Найти тему
Metal Head

PRIMORDIAL: ВКУШАЯ ИСКОННОЕ

Эта группа родилась среди суровых вересковых пустошей в маленьком ирландском городке, и стала одним из знаковых темных актов данного островного государства.

Ее основатели, басист Пол МакЭмлэйг и гитарист Киэран МакУильям были вдохновлены британской и скандинавской блэковой сценой и природными красотами родного края. Талант был, оставалось одно – брать в руки инструменты и начинать сочинять музыку. Что, собственно, и было сделано.

Музыка Primordial необычна - и потому вызывает или любовь, или неприятие. Она базируется на духе ирландской культуры и истории, на викингских альбомах Bathory и думовых Candlemass… и в то же время не похожа ни на что. Одни засыпают от меланхолии в их музыке, а других мрачная обреченность этих языческих воинов, проигравших свою войну, но не сдавшихся, зовет к бою.

“Пока в Ирландии есть такие группы как Primordial, англичане никогда не будут чувствовать себя там спокойно” – написал много лет назад один из музыкальных журналов. Эти слова очень хорошо выражают дух primordial metal, сплава doom, viking и black metal, записанного на их альбомах.

Диск «Imrama» (1995) ирландцев Primordial относят к неординарным произведениям своего времени. На десяти дорожках диска – узнаваемый стиль: возвышенный, трагичный, никуда не спешащий, сочетающий в себе блэк-металическую колкость с эмоциональностью и пафосом, характерным для пэган-металической сцены. На данном диске материал еще сумбурен.

Чего не найти у Primordial, так это собственно фолка, стилизаций под кельтскую музыку. Флейта, звучанием которой параллельно так вдохновлялись их соотечественники Cruachan, мелькнет лишь в «Beneath a Bronze Sky», и этим дело ограничится. Primordial презентуют прямо обратную сторону языческого метала, мрачную, сдержанную, по-аристократически высокомерную.

«Imrama» же не является ни самой озлобленной их работой, ни самой лиричной, но по-прежнему остается примером ни на кого не похожей музыки.

На «A Journey's End» («Конец путешествия», 1998) Primordial в очередной раз показывают свой подход к созданию песен, неформатность, без стандартного клише применяемую ими при написании музыки. Атмосфера темного романтизма, осенней печали присутствует тут, и это отражено не только в музыке, но и в оформлении альбома, вы только посмотрите на обложку. Да и конечно нельзя не упомянуть вокал (и многовато болтовни) от Алана Nemtheanga.

Запись как-то особо не лучше первенца, да и содержимое ненамного ушло вперёд. Итог: очередной альбом Primordial. Просто очередной альбом, без каких-либо катахезисов. Но который вполне может привлечь внимание как любителей ирландского фолка, так и pagan black metal.

На «Spirit The Earth Aflame» («Дух Земли в огне», 2000) Primordial вдохновлялись мрачным романтизмом древней культуры и истории своей родины Ирландии, наследием Bathory, Candlemass, Black Sabbath вкупе с духом раннего black metal. Замечу, что в отличие от предшествующего полноформатника "A Journey"s End", на "Spirit The Earth Aflame" отсутствуют народные ирландские инструменты, что в целом не заметно, т.к. это компенсировано многочисленными струнно-гитарными переливами "под фольклор".

Работа получилась довольно разноплановой и уникальной, и недооцененной в свое время. В целом же это среднетемповый задумчиво-созерцательный black metal c отчетливой этнической составляющей и обширными партиями чистого вокала за исключением некоторых фрагментов.

Звук на следующем альбоме, «Storm Before Calm» («Буря перед затишьем», 2002), стал более мясистым и жёстким, что меня, в общем-то, в свое время весьма удивило, т. к. альбом писался в легендарной Academy Studio, вотчине Анафемы и Брайда.

Вообще гитарная работа здесь безупречна, к тому же ещё и полное отсутствие всяких дудок и волынок заставляют напрячься по полной программе и изобрести риффы, которые одновременно были бы и жёсткими и атмосферными, да еще и несли бы в себе фолковую составляющую.

Сказать что музыканты справились, значило не сказать бы ничего. Если не верите, то просто прослушайте "Sons of Morrigan", шикарный 7-минутный эпик, который просто обязан стать саундтрэком к какому-нибудь монументальному кинематографическому полотну, посвящённому истории кельтских племён.

Ударник тоже молодец - не опускается до опостылевших бластбитов, при этом держа ритмическую составляющую просто на высоте напряжения. Альбом получился жёстче и минималистичнее, нежели их предыдущий "Spirit the Earth Aflame" и совсем уж сильно отличается от фолка на "Journey's End", главным образом большим акцентированием на блэковой составляющей.

По первоначальному ощущению, пятая работа коллектива, «The Gathering Wilderness» («Сгущающиеся дебри», 2005), сравнима с неким холстом, цветовой гаммой которого являются только оттенки серого. Появляется чувство погружения в бездну безысходности, горя потерь и вечной скорби. Великая сила музыки в сочетании с голосом Nemtheanga переносит внимание слушателя от надвигающегося краха человечества к потерям вечных ценностей, от голода разорившего Ирландию в середине 19 века к горечи и сожалению от исчезновения древних культур.

Лучшие тут вещи, по моему скромному мнению, «End Of All Times» и «The Coffin Ships» (прекрасный пример, как на одной мелодии построить достойную дорожку только с помощью вокала).

Темы текстов Primordial настолько разнообразны, насколько разнообразна сама жизнь во всех ее трагических проявлениях. А музыка…с музыкой всё не так радужно, как с текстами. В плане звучания именно при прослушивании «The Gathering Wilderness» у меня проводились аналогии с незабвенным “Hammerheart'ом” от Bathory. А ведь все вещи с альбома типичны для Primordial по своему содержанию и звучанию.

Но раньше таких дежавю у меня с этой группой не случалось. И не зря. В буклете говорится, что на альбоме неоднократно затрагивается тема Bathory. По выражению самого Nemtheanga – это дань памяти ушедшему от нас Quorthon’у.

Видео по теме: