На этой неделе в широкий прокат в России вышла французская криминальна комедия Элиаса Белькеддара «Король улиц», одна из самых светлых и трогательных картин лета-2023. Таня Котина рассказывает почему сходить на неё в кино — отличная идея на предстоящий уикенд.
Преступник Омар по прозвищу Сверло схлопотал серьёзный срок в родной Франции и вынужден был бежать в Алжир, чтобы остаться на свободе. На его счастье к нему присоединился лучший друг Роже, но главного героя это не сильно радует: оставшись не у дел он заполняет будни праздным безделием в огромном пустом как его жизнь особняке и абсолютно не готов начать новую жизнь в новой стране. Однако вечно это продолжаться не может, и постепенно Омар начинает вовлекаться в жизнь вокруг него. Всему виной — строптивая и красивая как звёздное небо коллега.
Впрочем, «Короля улиц» сложно назвать историей любви, хотя в некоторых моментах он даст фору многим общепризнанным романтическим фильмам. Кино о том, как вновь полюбить жизнь, или как любить её вопреки тому, что она нам подбрасывает — вот это ближе к правде. Именно поэтому фильм завораживает и очаровывает с первых кадров, хотя казалось бы, начинается с комичной истории про смерть и кровавой заварушки в неблагополучном квартале. Однако, экспрессия и добрая ирония с которой подаёт своё блюдо Элиас Белькеддар подобна той вечной жизненной силе, которая каждый день заставляет Солнце подниматься над горизонтом, а людей — верить в лучшее, несмотря ни на что.
Омар проходит сложный путь от себя нынешнего к себе прежнему, настоящему, вновь учиться чувствовать вкус жизни и расставляет приоритеты, но что самое важное — приспосабливается к той реальности, которая его первоначально не устраивает от слова совсем. И неожиданно оказывается, что даже здесь, в неприветливом с первого взгляда Алжире, можно стать счастливым, делать важные вещи, любить, дружить, видеть смысл в каждом прожитом дне. И при этом не обязательно отказываться от того, кто ты есть на самом деле, проклинать и забывать прошлую жизнь. Каждый прожитый день ведёт нас к той точке, в которой мы сейчас, и в наших руках сделать пребывание в ней хоть сколько-нибудь приятным.
Банальные истины удаются Элиасу Белькеддару так, как будто он открыл Америку, а в нынешней ситуации, когда многие лишились смысла и дома, его кино кажется наиболее способным напомнить: эй, ребята, чтобы не случилось, мы живы, и ещё в силах что-то сделать для себя и своих близких. Поверьте, эту нежную терапию в формате порой довольно жёсткой криминальной истории, но с необычайно изящной операторской работой (за камерой здесь Андре Шеметофф, отвечавший за «Эйфорию» и клип Ланы Дель Рей Born to Die), отменным восточным саундтреком и огромной сквозящей через экран любовью к странному, прекрасному и одновременно пугающему Алжиру — все мы заслужили. А потому не теряйте времени, и раз уж погода не задалась, сходить в кино погреться под знойным алжирским солнцем и попробовать отыскать себя в коконе жизненных неурядиц.