Найти в Дзене

ЖИЗНЬ БЕЗ ИГРЫ КАК ИСТОЧНИК СТРАХОВ И ЧУВСТВА НЕПОЛНОЦЕННОСТИ

Игра и развитие воображения - словно два берега у реки жизни ребенка. Ребенку необходимо играть, верить в сказку и придумывать что-то свое, даже если родители его не поддерживают в этом. Очень показателен в этом плане пример, который публикует в своей книге "От двух до пяти" Корней Чуковский.

Он рассказывает о "некой московской специалисте по воспитанию детей Э.Станчинской". Эта женщина в своих статьях призывала не читать детям сказки. И даже собственного сына всячески оберегала от сказок. И, как замечает Чуковский, "даже беседуя с ним о животных, рассказывала ему лишь о таких, которых он видел своими глазами". Она воспитывала из него реалиста.

Но ребенок жаждал иного. И это подтвердили ее же дневники, в которых ее сын своими руками творил вокруг себя сказки, которые ему никогда не читала мама. Чуковский пишет: "То выдумает, что к нему в комнату приходил с визитом красный слон, то будто у него есть подруга - медведица Кора; и, пожалуйста, не садитесь на стул рядом с ним, потому что - разве вы не видите? - на этом стуле медведица. И - "Мама, куда ты? На волков! Ведь тут же стоят волки!"

Современный исследователь, автор книги "Игротерапия общения" Марина Панфилова также указывает на то, что родителям необходимо всеми силами поддерживать и поощрять игру ребенка. Она подчеркивает, что "поощрительное отношение к игровой деятельности со стороны родителей имеет большое позитивное значение для развития личности ребенка".

В свою очередь М.Панфилова идет дальше, подчеркивая, что осуждение детской игры родителями и их стремление сразу начать обучать ребенка "порождает у дошкольника внутриличностный конфликт".

Она перечисляет целый ряд негативных последствий, к которым может привести подобная установка взрослых:

у ребенка возникает чувство вины
у ребенка возникают реакции страха
ребенок перестает мечтать и желать чего-либо, становится апатичным
у ребенка развивается вялость и пассивность
у ребенка появляется чувств собственной неполноценности.

Автор: Наталья Лейкина