У нас в стране любят «поюзать» технику до такого состояния, что она уже становится угрозой не только для оператора, но и для окружающих. Это плохо, очень плохо! Я решил написать эту статью, чтобы в очередной раз призвать наших читателей быть осторожнее и всегда помнить простую истину: «Скупой платит дважды».
Меня зовут Сергей, я бренд-менеджер TEU. Давайте поговорим о наболевшем!
Подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить интересный и полезный контент о мире спецтехники в России.
Сначала расскажу о причинах
Здесь предельно важно, в каких условиях работает вилочный погрузчик. Скажем, если сравнивать работу двух одинаковых погрузчиков в разных условиях (улица с неровной поверхностью и современный крытый склад), то первый придет в негодность существенно раньше. Загрязнения, пыль, повышенная влажность, колебания температур - все это влияет (и не самым лучшим образом) на состояние внутренних деталей и механизмов погрузчика.
В этой связи стоит понимать, что от работы на таком погрузчике придется отказываться раньше, чем в втором случае.
Нагрузки
Здесь действует простое правило - больше грузов - больше износа деталей. Если на вашем складе погрузчик работает “в 3 смены”, то даже при должном техническом обслуживании рано или поздно с ним нужно будет попрощаться.
Пресловутое ТО
Здесь я не буду «открывать Америку» и говорить о том, что погрузчик, как и любой другой вид спецтехники, нуждается в регулярном обслуживании и ремонте. Совсем другое дело - доступ к квалифицированному сервисному обслуживанию и оригинальным запчастям. Если нет ни того, ни другого - долго вилочный погрузчик не прослужит. Собственно, поэтому нужно всегда выбирать бренд, учитывая эти показатели.
Кстати, о ремонте
В выбранной модели необходима легкость доступа к механизмам: батарее, мотору, фильтрам, гидравлическим подъемным конструкциям и т. д.
Производители в руководстве по эксплуатации прописывают регламент технического обслуживания конкретной модели погрузчика, который необходимо соблюдать. Если обслуживание проводится некачественно или несвоевременно, то ресурс складского транспорта может быть сокращен вплоть до 50% периода службы.
Ну, а теперь о верных признаках утилизации
- Гидравлические утечки;
- Засорение линий жидкости;
- Изношенные цепи;
- Мачта, которая не поднимется;
- Проблемы с аккумулятором;
- Несбалансированная подвеска;
- Трудности с рулевым управлением.
Кто-то скажет: «Сергей, неужели из-за того, что у вилочного погрузчика проблемы с аккумулятором, от него сразу нужно отказываться?» Нет, конечно. Скажу больше: все перечисленные неисправности так или иначе можно ремонтировать и устранять.
Но вот вопрос: «А нужно ли это делать, если “болячки” становятся хроническими, а новых оригинальных запчастей нет?»
Уверен, что не нужно!
Пишите в комментариях и расскажите, что думаете об этом!