Найти тему
Рентаком

Когда пора менять вилочный погрузчик? 3 верных признака и 5 объективных причин

Оглавление

У нас в стране любят «поюзать» технику до такого состояния, что она уже становится угрозой не только для оператора, но и для окружающих. Это плохо, очень плохо! Я решил написать эту статью, чтобы в очередной раз призвать наших читателей быть осторожнее и всегда помнить простую истину: «Скупой платит дважды».

Меня зовут Сергей, я бренд-менеджер TEU. Давайте поговорим о наболевшем!
Подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить интересный и полезный контент о мире спецтехники в России.

Сначала расскажу о причинах

Здесь предельно важно, в каких условиях работает вилочный погрузчик. Скажем, если сравнивать работу двух одинаковых погрузчиков в разных условиях (улица с неровной поверхностью и современный крытый склад), то первый придет в негодность существенно раньше. Загрязнения, пыль, повышенная влажность, колебания температур - все это влияет (и не самым лучшим образом) на состояние внутренних деталей и механизмов погрузчика.

В этой связи стоит понимать, что от работы на таком погрузчике придется отказываться раньше, чем в втором случае.

Вилочный погрузчик TEU FD50TS
Вилочный погрузчик TEU FD50TS

Нагрузки

Здесь действует простое правило - больше грузов - больше износа деталей. Если на вашем складе погрузчик работает “в 3 смены”, то даже при должном техническом обслуживании рано или поздно с ним нужно будет попрощаться.

Пресловутое ТО

Здесь я не буду «открывать Америку» и говорить о том, что погрузчик, как и любой другой вид спецтехники, нуждается в регулярном обслуживании и ремонте. Совсем другое дело - доступ к квалифицированному сервисному обслуживанию и оригинальным запчастям. Если нет ни того, ни другого - долго вилочный погрузчик не прослужит. Собственно, поэтому нужно всегда выбирать бренд, учитывая эти показатели.

ТО вилочного погрузчика TEU
ТО вилочного погрузчика TEU

Кстати, о ремонте

В выбранной модели необходима легкость доступа к механизмам: батарее, мотору, фильтрам, гидравлическим подъемным конструкциям и т. д.

Производители в руководстве по эксплуатации прописывают регламент технического обслуживания конкретной модели погрузчика, который необходимо соблюдать. Если обслуживание проводится некачественно или несвоевременно, то ресурс складского транспорта может быть сокращен вплоть до 50% периода службы.

Ну, а теперь о верных признаках утилизации

  • Гидравлические утечки;
  • Засорение линий жидкости;
  • Изношенные цепи;
  • Мачта, которая не поднимется;
  • Проблемы с аккумулятором;
  • Несбалансированная подвеска;
  • Трудности с рулевым управлением.

Кто-то скажет: «Сергей, неужели из-за того, что у вилочного погрузчика проблемы с аккумулятором, от него сразу нужно отказываться?» Нет, конечно. Скажу больше: все перечисленные неисправности так или иначе можно ремонтировать и устранять.

Но вот вопрос: «А нужно ли это делать, если “болячки” становятся хроническими, а новых оригинальных запчастей нет?»

Уверен, что не нужно!

Пишите в комментариях и расскажите, что думаете об этом!

-3