Найти тему

С чего начинался Rayman?

Rayman - известный персонаж, ставший героем множества игр и засветившийся даже на мобильных устройствах. Начало своей истории он берёт ещё на... Snes.

Менее красивый, более пузатый и очень пиксельный он планировал засветиться в первый раз именно на этой консоли, но игра была отменена и позже переделана уже под более продвинутое железо: под Playstation One, где разработчики умудрились добиться такого качества картинки, что она выглядит восхитительно и по сей день (восхитительно кстати выглядела даже версия Rayman под Atari Jaguar).

-2

Являясь представителем устаревшего на момент выхода жанра двухмерных платформеров Rayman оказался почти единственной подобной игрой на Playstation и, разумеется, привлёк массу внимания: все поголовно отказываются от 2D и заставляют свои игры выглядеть просто нагромождением треугольников, а тут внезапно выходит что-то реально приятное глазу.

-3

В детстве, когда я на недельку взял у соседки PS1, я был очарован удивительным сказочным миром, который был не только красив, но и оригинален: уровни представляли собой невиданной мною ранее буйство дизайна и фантазии. Я тогда не смог продвинуться дальше музыкального уровня и 20 лет ждал, чтобы заказать себе наконец-то диск с игрой и вновь опробовать сей продукт на оригинальном железе.

-4

Как ни странно, дальше музыкальной локации я снова не продвинулся - Rayman оказался на столько же сложен, насколько красив: эта игра стремится убить вашего персонажа каждым объектом на экране и каждую секунду ставит вам подножку. Если первый мир воспринимается как прогулка по парку, то дальше Rayman превращается в настоящий ад под видом детского платформера: я буквально никогда не играл ни во что сложнее.

-5

И сложность игры тут весьма своеобразна: от нас не требуется реакции, от нас требуется расчёт. Дело в том, что сам по себе Rayman - весьма медлительный персонаж, занимающий при этом весьма большую область экрана. Враги и всякие снаряды тоже двигаются не то, чтобы быстро, так что о своей скоропостижной гибели узнаешь аж за несколько секунд до того, как Rayman на что-нибудь наткнётся - каждый прыжок и движение приводят к последствиям только через несколько секунд. При этом тут нет никакой задержки в управлении - Rayman управляется просто прекрасно и удобно. Это он сам по себе очень нетороплив.

Версия GBA
Версия GBA

Я рад, что разработчики в целом осознали, что они заставили игроков больше страдать, чем наслаждаться, оттого в более поздней версии игры для Gameboy Advance они пересмотрели баланс и сделали игру более лёгкой и приятной, хоть и куда менее красивой.

-7

Тем не менее, я пробился через все трудности: уж больно мне нравилась картинка, и уж больно много чит-кодов я ввёл - благо есть способ получить 99 жизней и не иметь возможности полностью завалить прохождение. Такая завышенная сложность - это неплохое решение для игр, которые проходятся за два часа, но для огромного, продолжительного и красивого Rayman-а механика ограниченных жизней и высокой сложности - это уже явно рудимент, от которого можно избавиться вышибая на контроллере комбинацию кнопок в меню паузы. Имея неограниченный запас жизней от этой игры и правда можно получить недюжее удовольствие.