Rayman - известный персонаж, ставший героем множества игр и засветившийся даже на мобильных устройствах. Начало своей истории он берёт ещё на... Snes.
Менее красивый, более пузатый и очень пиксельный он планировал засветиться в первый раз именно на этой консоли, но игра была отменена и позже переделана уже под более продвинутое железо: под Playstation One, где разработчики умудрились добиться такого качества картинки, что она выглядит восхитительно и по сей день (восхитительно кстати выглядела даже версия Rayman под Atari Jaguar).
Являясь представителем устаревшего на момент выхода жанра двухмерных платформеров Rayman оказался почти единственной подобной игрой на Playstation и, разумеется, привлёк массу внимания: все поголовно отказываются от 2D и заставляют свои игры выглядеть просто нагромождением треугольников, а тут внезапно выходит что-то реально приятное глазу.
В детстве, когда я на недельку взял у соседки PS1, я был очарован удивительным сказочным миром, который был не только красив, но и оригинален: уровни представляли собой невиданной мною ранее буйство дизайна и фантазии. Я тогда не смог продвинуться дальше музыкального уровня и 20 лет ждал, чтобы заказать себе наконец-то диск с игрой и вновь опробовать сей продукт на оригинальном железе.
Как ни странно, дальше музыкальной локации я снова не продвинулся - Rayman оказался на столько же сложен, насколько красив: эта игра стремится убить вашего персонажа каждым объектом на экране и каждую секунду ставит вам подножку. Если первый мир воспринимается как прогулка по парку, то дальше Rayman превращается в настоящий ад под видом детского платформера: я буквально никогда не играл ни во что сложнее.
И сложность игры тут весьма своеобразна: от нас не требуется реакции, от нас требуется расчёт. Дело в том, что сам по себе Rayman - весьма медлительный персонаж, занимающий при этом весьма большую область экрана. Враги и всякие снаряды тоже двигаются не то, чтобы быстро, так что о своей скоропостижной гибели узнаешь аж за несколько секунд до того, как Rayman на что-нибудь наткнётся - каждый прыжок и движение приводят к последствиям только через несколько секунд. При этом тут нет никакой задержки в управлении - Rayman управляется просто прекрасно и удобно. Это он сам по себе очень нетороплив.
Я рад, что разработчики в целом осознали, что они заставили игроков больше страдать, чем наслаждаться, оттого в более поздней версии игры для Gameboy Advance они пересмотрели баланс и сделали игру более лёгкой и приятной, хоть и куда менее красивой.
Тем не менее, я пробился через все трудности: уж больно мне нравилась картинка, и уж больно много чит-кодов я ввёл - благо есть способ получить 99 жизней и не иметь возможности полностью завалить прохождение. Такая завышенная сложность - это неплохое решение для игр, которые проходятся за два часа, но для огромного, продолжительного и красивого Rayman-а механика ограниченных жизней и высокой сложности - это уже явно рудимент, от которого можно избавиться вышибая на контроллере комбинацию кнопок в меню паузы. Имея неограниченный запас жизней от этой игры и правда можно получить недюжее удовольствие.