Найти в Дзене

ДЕТСКАЯ ИГРА ПО ЕГОРУ БАХОТСКОМУ (выдержки из семинара)

"Игра (не путать с обучением в игровой форме) - это лучшее развивающее занятие для ребёнка для 7 лет. Если ребёнок много играет, то он как правило лучше всего готов к школе: он умеет держать внимание, слышать чужой замысел, у ребёнка развиты произвольность, внимание, мышление, воображение.

Игра - это часть культуры. И нет методики передачи этого опыта. Игровую культуру может передать только ПОСРЕДНИК.

Родители в современном мире (где игровая культура исчезает) это единственные люди, кто может эту культуру передать своим детям. Поэтому так важно самим стать этим ПОСРЕДНИКОМ.

ПОСРЕДНИК - это тот, кто:
- является НОСИТЕЛЕМ игровой культуры, то есть сам хорошо умеет играть, умеет заразить духом игры, показывает, как играть.
- и главное у посредника есть ЖЕЛАНИЕ эту культуру передавать.

ПОЧЕМУ ВЗРОСЛЫМ ТРУДНО ИГРАТЬ?
1) Переносим реальные жизненные установки в игру.
2) Мешает наш багаж оценочных суждений.
3) Скука. Надо научиться увидеть в этой скуке что-то своё. Очень помогает понимание, что игра для ребёнка также важна, как кормление.
4) Когда относишься к игре, как к исследованию своего ребёнка, то становится интересно играть.

ИНСТРУМЕНТЫ ИГРЫ

Три формы диалога:
1) Подстройка под игру другого. Так играть скучно.

2) Доминанта сюжета одного участница. Так тоже играть скучно.

3) Обмен инициативами: "Да, а давай как будто...". Чтобы войти во вкус игры, надо, чтобы наша инициатива поддерживалась и на неё давалась другая инициатива. Меньше в игре задавать вопросы!

Во время игры надо брать паузы. А взрослым трудно брать паузы. Нам во время пауз скучно, а ребёнок в это время переваривает информацию.

Философ Е. Финк назвал пять феноменов человеческого бытия:
1) Любовь
2) Смерть
3) Работа
4) Борьба за власть
5) Игра

Егора завершил следующей фразой: "Чем больше мы играем с детьми, тем больше погружаемся внутрь себя, тем лучше узнаём себя и детей"