"Игра (не путать с обучением в игровой форме) - это лучшее развивающее занятие для ребёнка для 7 лет. Если ребёнок много играет, то он как правило лучше всего готов к школе: он умеет держать внимание, слышать чужой замысел, у ребёнка развиты произвольность, внимание, мышление, воображение.
Игра - это часть культуры. И нет методики передачи этого опыта. Игровую культуру может передать только ПОСРЕДНИК.
Родители в современном мире (где игровая культура исчезает) это единственные люди, кто может эту культуру передать своим детям. Поэтому так важно самим стать этим ПОСРЕДНИКОМ.
ПОСРЕДНИК - это тот, кто:
- является НОСИТЕЛЕМ игровой культуры, то есть сам хорошо умеет играть, умеет заразить духом игры, показывает, как играть.
- и главное у посредника есть ЖЕЛАНИЕ эту культуру передавать.
ПОЧЕМУ ВЗРОСЛЫМ ТРУДНО ИГРАТЬ?
1) Переносим реальные жизненные установки в игру.
2) Мешает наш багаж оценочных суждений.
3) Скука. Надо научиться увидеть в этой скуке что-то своё. Очень помогает понимание, что игра для ребёнка также важна, как кормление.
4) Когда относишься к игре, как к исследованию своего ребёнка, то становится интересно играть.
ИНСТРУМЕНТЫ ИГРЫ
Три формы диалога:
1) Подстройка под игру другого. Так играть скучно.
2) Доминанта сюжета одного участница. Так тоже играть скучно.
3) Обмен инициативами: "Да, а давай как будто...". Чтобы войти во вкус игры, надо, чтобы наша инициатива поддерживалась и на неё давалась другая инициатива. Меньше в игре задавать вопросы!
Во время игры надо брать паузы. А взрослым трудно брать паузы. Нам во время пауз скучно, а ребёнок в это время переваривает информацию.
Философ Е. Финк назвал пять феноменов человеческого бытия:
1) Любовь
2) Смерть
3) Работа
4) Борьба за власть
5) Игра
Егора завершил следующей фразой: "Чем больше мы играем с детьми, тем больше погружаемся внутрь себя, тем лучше узнаём себя и детей"
ДЕТСКАЯ ИГРА ПО ЕГОРУ БАХОТСКОМУ (выдержки из семинара)
4 августа 20234 авг 2023
1273
1 мин