Доброе утро, друзья мои! С последней неделей июля вас) Как настроение в этот понедельник?
А у меня, как в песне, которую все мы знаем с детства:
Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А вода по асфальту рекой.
Ну, и ладно! Простите, вчера у нас был вечер в итальянском стиле, и я не успела написать отрывок, достойный вашего внимания. Обязуюсь исправиться послезавтра))) Но сегодня я расскажу вам одну, надеюсь, интересную историю.
Готовы?
Поехали!!!!
Друзья мои, а не поговорить ли нам сегодня о жизни, о любви, это ведь взаимосвязано. Согласны? Тогда пришло время рассказать о рождении семьи одной семьи, в которой чуть позже появилась наследница, оставшаяся без наследства, то есть я! Как вы понимаете, все эти события случились не сразу, не в один день и даже не в один год.
Начнем, пожалуй, задолго до семьи.
В пункте М росла очаровательная девочка, Валюша, которую каждое лето любящие мама с папой отвозили в маленький уездный пункт Р, где жил голубоглазый красавец, Игорь. Мальчик класса с седьмого мечтал уехать в большой город на Неве, и ведь уехал, закончив десятый класс. Очень уж был упрямый у парня характер.
И тут наша история делает хитрый поворот, потому что по логике эти двое не могли встретиться и познакомиться, но был в их жизнях общий пункт Р, не такой уж и большой, но все-таки…
Представьте себе теплое, солнечное лето больше полусотни лет назад, где-то в шестидесятых…
Летом уездный городок напоминал муравейник; он расцветал и становился уютнее: деревянные и кирпичные домишки прятались среди деревьев, но не это главное.
На каникулы к родственникам слеталась молодежь, учившаяся в больших городах: дети и внуки местных жителей, и глядя на молодежь, старый купеческий городок, один из форпостов Засечной черты в далекие ордынские времена, молодел душой.
Днем все занимались своими делами: кто помогал родственникам, а кто проводил все время на речке. При этом модным местом считался Ямской луг; кажется, коров тогда там не пасли, а потому песчаный берег Хупты чем-то напоминал почти морские пляжи. Здесь отдыхала городская элита, например, сыновья местного прокурора Игорь с Олегом, Сашка, сын учителей школы № 1, и Левка, бывший одноклассник Игоря и Александра. Эта троица училась в институтах, один в Ленинграде, а двое других — в Рязани. Из компании несколько выпадал Олег, студент местного дорожного техникума, он был младше на три года, но с детства крутился около старшего брата. Мать приучила.
А обитатели деревеньки Фофаново предпочитали купаться в другом месте, за кладбищем. Местечко там тихое, речка спокойная, только песочка не хватало, но разлеживаться деревенским особо и некогда: надо бабушкам в огороде помогать. И ведь не хотелось, но как отказаться! Иначе, например, строгая Пелагея Дмитриевна, в просторечии бабушка Поля, могла и не отпустить вечером на танцы свою московскую внучку Валю.
По вечерам цвет общества собирался в городском саду, в центре которого располагалась огромная танцевальная площадка. Здесь же были и смотрины, и показ мод, и ....сами танцы.
Именно в этом заманчивом месте же в один из вечеров состоялось одно не случайное знакомство: Игорь заметил Валентину, но сразу подойти не решился, и удар на себя взял младшенький, Олег, пригласив понравившуюся брату девчонку на танец.
А девчушка хороша! Невысокая, с точеной фигуркой и бездонными зелеными глазами Русалки. Валя в тот вечер, как впрочем и всегда, пришла на танцы с подругой Нинкой - рижанкой. Почему Рижанкой? Да, жила она и по тогдашним меркам почти на Западе в латвийской-то столице, и вещички всегда привозила интересные, и обе красотки не чужды были модных тенденций, а потому не обратить на них внимания мог только слепой. Наши дамы, кстати, тоже заприметили приятную мужскую компанию, самым красивым в которой оказался голубоглазый брюнет с небольшой бородкой в стиле модного тогда Эрнеста Хэмингуэя. Валюша даже расстроилась поначалу от того, что подошел к ней не он. Однако недоразумение вскоре разрешилось само собой, и провожать девушку домой отправился Игорь, голубоглазый брюнет.
С того вечера они гуляли вместе. Девчонке новый знакомый показался остроумным, читающим, цитирующим наизусть к месту и не к месту своего любимого Роберта Бернса. Он много рассказывал об институте, о Ленинграде, о театрах. Умолчал, правда, о подработках, из которых большую часть средств отсылал родителям в Ряжск, а сам, экономя на всем, откладывал деньги на светские развлечения. Привычка экономить так и останется у него на всю жизнь.
Валя слушала его, раскрыв рот. Он такой взрослый, умный, обаятельный. Девчонка потеряла голову. Да, я забыла упомянуть о возрасте моих героев: парню в начале января того года исполнилось девятнадцать, а Валюша приближалась к пятнадцатилетию. Такая несколько наивная, но не глупенькая студенточка медучилища. Однажды в разговоре она, не задумываясь, прибавила себе год. Правда всплыла наружу спустя два года, когда уже в статусе жениха он прибыл в Москву в день ее рождения, дабы поздравить невесту с совершеннолетием; мой будущий дед с явной иронией раскрыл этот маленький обман своей дочери. Игорь не смутился, и на его планах женитьбы на москвичке это никоим образом не отразилось.
В общем, познакомившись на танцах, Игорь и Валечка не захотели терять друг друга из вида. Письма, поездки из Москвы в Ленинград и обратно, совместные каникулы в Ряжске, а как без этого, и снова письма....
В середине лета, Первого июля, спустя несколько лет с момента знакомства, они стали законной парой, семьей Берестовских. А уже осенью в тот же год, точнее 8 ноября, молодожены, предварительно отдохнув в Абхазии, отбыли на Чукотку, в далекий город Певек. Пикантность ситуации заключалась в том, что в те края могли отправляться только жители Чукотского национального автономного округа, каковыми и стали наши молодожены. Груз они с собой везли прелюбопытный: помимо вещей муж запасся неким изделием № 1, а жена добросовестно тащила маленькую перину, что ее отец когда-то привез с фронта. Привыкла девочка к ней с самого детства. А к чему изменять милым прихотям и лишать себя частички дома?
Медовый месяц растянулся на несколько лет: экзотика вечной мерзлоты, прогулки по берегу Баренцева моря, полярная ночь. А когда иссяк солидный запас того самого резинового изделия, пришло время подумать о наследнике. Как знать, не на той ли пуховой перинке зачали первенца супруги? Правда, оба не сомневались, что родится девочка. С чего бы это?
В Москву вернулись в конце июня. В столице суть да дело, какие-то свои каждодневные рутинные делишки, типа устройства на работу. Будущая мать от нечего делать посетила родную больницу на улице Саляма Адиля, благо та оказалась не совсем далеко от дома, договорилась, что рожать будет в до боли знакомом отделении не раньше 11 августа, и потенциальные родители спокойно отправились отдохнуть, набраться сил перед новыми испытаниями.
А как же! Новорожденный — это главная проверка на прочность молодой семьи, и проходят ее далеко не все.
В славный город Р будущие родиели прибыли во второй половине июля; впрочем надолго там задерживаться не планировали. Так, неделька - две, не больше... Остановились в доме свекрови в центре городка на улице М. Горького.
Погода стояла солнечная, жаркая, и потому все дни наша пара проводила на Ямском лугу; будущая мать, кстати, всегда была любительницей позагорать. По вечерам гуляли, ходили в кино. Только горсад стороной обходили — не хотелось Валентине появляться там не в лучшей форме, и в деревню носа не казали, потому как бабки с дедом уже не было. Как-то незаметно пробежали две недели, и деревенская жизнь вдруг поднадоела. Посовещавшись, муж и жена, даром что, одна сатана, решили провести наступающие выходные на природе, а в понедельник двигаться в столичном направлении.
Двадцать третьего июля, днем прогулялись на переговорный пункт, поговорили с Москвой, предупредили о скором возвращении и заметили, что в местном кинотеатре вечером будет фильм иностранного производства, мексиканского, кажется, с завораживающим названием типа «Роковой любви» или чего-то в том же духе... Извините, мама не вспомнила названия фильма, когда рассказывала мне эту душераздирающую историю.
Так вот, зашли в кассу, долго спорили, на какой сеанс идти. В итоге победил муж, и билеты купили на 19.00. Сходили, посмотрели, решили прогуляться перед сном, и тут, я, находясь под впечатлением, решила обсудить с родителями просмотренный фильм. Во всяком случае, Валентина, вернувшись домой, вдруг поняла, что вместо вечернего чая следует выдвигаться в сторону роддома. Игорь не поверил своей половине, ведь до родов оставалось еще около трех недель, и отказался составить ей компанию. Но боевая свекровь тут же собралась и отправилась с перепуганной невесткой на другой конец городка. Недоверчивый супруг проводил их словами:
- Прогуляйтесь немного перед сном, если хочется! Все равно через пару часов вернетесь назад! - и с чистой совестью лег спать.
Мой папа не захотел ускорить встречу со мной.
Назад дамы в ту ночь не вернулись. Дежурила, кстати, добрая знакомая моей бабушки, опытная акушерка.
- Ну что ж, третьего Берестовского принимать буду! И твой внук пройдет через мои
руки, как и ее сыновья в свое время, - подытожила она, кивнув в сторону маячившей неподалеку свекрови, Софьи свет Зиновьевны.
Будущая бабка, кстати, много лет трудилась на благо Ряжской медицины, то есть работала медсестрой в саду "Солнышко", кажется, на той же ул. М. Горького, если мне не изменяет память. А она у меня девушка капризная: может любую шутку подстроить, так что не судите строго за топографические промахи.
Так вот, потенциальную бабулю, на правах коллеги пустили на роды задолго до того, как это не самое эстетическое зрелище вошло в моду.
- У нас будет девочка, - тут же безапелляционно сообщила моя будущая мама.
- Девочка, так девочка, - покладисто согласилась акушерка.
Какой смысл спорить с роженицей?
И вот утречком, перед началом рабочего дня, в 8.30 третья Берестовская, то есть я, оповестила город Ряжск недовольным писком. Я, было, уж собралась обсудить с мамой фильм, но она почему-то остановилась на моей внешности:
- Боже, какая она страшненькая и тощая!
Ну да, я хотела порадовать родительницу задатками модельной фигуры - 2.900 при 54 см роста, но не вышло. Кажется, я разочаровала свою мамочку. Во всяком случае, знакомство как-то не задалось, а потому желание говорить о мексиканском кинематографе у меня пропало само собой. Лучше поспать и обдумать сложившуюся ситуацию... Что я и сделала.
Чуть позже в роддом прибежал счастливый отец, которого по блату допустили в апартаменты к любимой жене, где и начались дебаты, как назвать ребенка.
- Посмотри, она вылитая Берестовская, просто дед Федя; быть ей или Кристиной, или Региной. Выбирать тебе! - мужская часть семьи мыслила категорично.
- Пусть будет Региной, как жена Борьки! Та красивая, может, и наша когда-нибудь похорошеет, - решила мама после долгого размышления.
На том и порешили…
Потом, чуть позже, когда в Ряжск примчались московские бабушка и дедушка, выдвигались и другие варианты моего имени: Анна, Татьяна... Мне, честно говоря, не понравилось ни одно из них, поэтому пришлось смириться с родительским выбором. Правда, моим мнением никто не интересовался. Мама и после всегда удивлялась, почему дочке не нравится ее имя. Вроде, красиво....
Вот так в духе мексиканских фильмов я появилась на свет, обрела имя и оказалась обречена всю жизнь носить девичью фамилию. А случилось это 24 июля...
Как-то так)))
Здесь рады новым друзьям
и всегда наготове чашечка кофе под почитать да поболтать))
Если вам стало интересно, присоединяйтесь)))))