Найти тему
Родительский мост

Карине 20 лет. Она мать «одиночка». Почему в кавычках? Нельзя быть совсем одиноким, если ты мама. Ты не одна.


Мы взяли у нашей героини интервью после того, как она вернулась из одноименного лагеря для мам с маленькими детьми, имевших опыт домашнего насилия, проекта БФ «Родительский мост» «Ты не одна»

В течение двух недель семь женщин с малышами проходили несколько ресурсных групп — очень экологичную психологическую терапию со специалистами нашего фонда. Целью было обретение внутреннего ресурса.

— Почему так случилось, что вам нужна помощь нашего фонда?
— Судьбоносное стечение обстоятельств. Никогда не думала, что окажусь в такой ситуации.

Невесело смеется. Сыну Карины полгода. До детского сада еще долго. На работу не выйти, а значит за квартиру платить нечем и жить негде. Отец ребенка никак не помогает. А с родственниками слишком сложные, тяжелые взаимоотношения.

Каждая из участниц проекта прожила свой личный «ад». И далеко не все готовы о нем рассказывать.

— Вы только что вернулись из терапевтического лагеря. Расскажите о ваших впечатлениях о нем, был ли в вашей жизни ранее такой опыт?

— Это, конечно, впервые. Впечатления потрясающие. Очень необычный проект. Не думала, что такое существует. Мы все попали в другую обстановку. В совершенно другое общество. И это пространство было безопасным для взаимодействия. Даже какие-то конфликты мне было легче преодолевать, зная, что здесь, в случае чего, помогут наши феечки. Так мы называем психологов Нику и Иру.

— Что было самое яркое и запоминающееся? С чем вы вернулись из лагеря? Самое важное событие или умозаключение?
— Да, есть такое. Меня прям прорвало. Я ощутила внутреннюю силу и, когда ко мне проявили агрессию, смогла защитить самое дорогое для себя. А мне это редко удается. Наверное, это было только второй раз в моей жизни. Я чувствовала себя героиней.

— Получилось ли подружиться с кем-то из девочек? Понять, что это ваш человек?

— Да, несмотря на возникшие конфликты, на самом деле, со всеми мамами сложились хорошие отношения. Да и сами конфликты мы решали так, чтобы не ломать сразу всё вдребезги. Адекватно. Спокойно. Это первое. А второе, мы встретились с девочкой, с которой раньше занимались в группе, но у нас не было особого контакта. А здесь мы сблизились и продолжаем общаться.

— Было ли у вас время насладиться природой, погодой, просто погулять, посидеть на берегу канала, время для себя? Вне терапевтического процесса?

— Было, но в моменты наибольшего эмоционального напряжения не хотелось ничего делать. Просто лечь, отдохнуть. Это не самая большая часть того, что было там. Почти не было мобильной связи, и я поняла, что практически забыла про телефон. Голова отдыхает. Я прыгала на батуте, как маленькая! Я просто превратилась в двадцатилетнего ребенка! Во мне детство проснулось. Я рисовала. Пела просто постоянно. А для меня это показатель. Если не пою, значит со мной что-то не то.

Еще там была «мягкая школа». Это просто невероятное. Мы взаимодействовали с детьми. Мой еще совсем маленький. Я с другими детками играла. Очень интересные взаимодействия — игровые. Они направлены на разное. Например, обрести уверенность ребенку. Учат чувствовать свое тело, доверять. Не бояться упасть. А если упадешь, то не поранишься, а если поранишься, то в этом нет ничего страшного. Всё очень в разумных пределах. Очень запомнилась одна игра. Взрослые в руках держат шарики — это деревья с орешками. Дети — это белочки, которые пытаются добыть орешки. Малыши должны вскарабкаться по маме без подручных средств и забрать шарики из рук.

А еще мамы будто сами возвращались в детство, ползали, кувыркались вместе с детьми, кидались шариками с озорными улыбками. У всех нас тяжелая судьба, а в эти моменты нам дарили беззаботность. Это было очень ценно.

— Карина, вы можете порекомендовать такой лагерь другим мамам? С чем они могут выйти из него?

— Мне кажется, это всем надо. Среди нас была девушка… Не знаю, корректно ли об этом говорить. У нее депрессия. Тут одной мотивирующей психологии мало. Там совсем другой разговор. Она вначале совсем не понимала, что там делает.

— Да, иногда в таком состоянии люди встать не могут.

— Но даже она в конце стала улыбаться! У нее был прогресс! Подобный опыт (терапевтический лагерь) рекомендую всем. В первую очередь тем, кто хочет что-то менять в своей жизни. Человеку в той стадии, когда по старому уже не может, а по новому еще не умеет.

Карина тоже улыбается, уже не так грустно, как в начале нашего разговора.

— Хочется очень добавить от себя благодарность Ире Михалиной и Нике Сокол. Они волшебные люди. На них ложится столько эмоциональной нагрузки. Столько людей высыпают из себя «вот это вот». И надо всё это подсобрать. Я не знаю, как они всё это делают и выдерживают. Как их на всё это хватает?

Действительно, работа у наших психологов не из легких. Они всегда на передовой конфликта и кризиса. Но они профессионалы. Они могут помочь вселить в тебя уверенность — ты не одна!

Имена изменены из этических соображений, по просьбе героев рассказа.

Помочь работе Фонда: отправь СМС на номер 3434 со словом МОСТ и суммой пожертвования. Например, МОСТ 200

Если вы попали в беду, если вам и малышу негде жить, у вас нет средств или вы столкнулись с домашним насилием, позвоните нам:
+7 911 9214008

Благодарим за поддержку Фонд президентских грантов и фонд "Культура благотворительности".

#родмост #родительскиймост #кризис #психолог #менябьетмуж #тынеодна #помощь #фпг #куб