Найти в Дзене

Заплатил здоровьем брата за возвращение

Славик очень любил куклы… Не придумывайте там разные глупости. Он настоящий маленький мужчина обожал своего клоуна с веселой, озорной улыбкой. Его мама с папой подарили ему на день рождения. Трехлетний малыш был в восторге, лишь его старший брат Виктор презрительно фыркнул:

— Куклу подарили, как девчонке, позорище.

Славик обнимал короля цирка и обиженно твердил:

— Неправда! Он хороший!

Виктор вообще был занозой во всем. Денис, отец, не уставал удивляться:

— И в кого пошел старший сын?

Валя, мама мальчишек, самое доброе существо на свете. Она любит всех вокруг себя, мужа, детей, родителей, соседей, коллег по работе. Всегда с улыбкой, готова на помощь, даже в ущерб себе. За это и любил ее Денис, выросший в интернате без семьи. Они планировали иметь минимум 3-4 дней, но поведение Виктора связывало их по рукам и ногам.

“Шалости” первенца доводили до слез в садике воспитательниц. Он специально сыпал песок в глаза малышей, ставил совочек на пальчики и сильно на него нажимал. Дрался, кусался, бросался всем, что попадало под руку. Однажды рассек ногу сам себе граненым стаканом. Кинул в стену, разлетелись осколки, порез был глубокий, зашивали. Пришлось ходить на сеансы к детскому психологу. Стало еще хуже. Свою агрессию загнал глубоко в душу. Внешне может спокойно разговаривать, ничего не предвещает беды, а потом… Кто-то столкнул сына химички на лестнице. Она буквально час назад ругала его за плохо сделанную лабораторную. Или прокалывал шины на дорогом велосипеде физрука, он на последнем уроке сказал, что так подтягиваться могут лишь девчонки. Парень рос, и также росли его проделки, которые уже больше походили на нарушения закона. Брата Виктор игнорировал с самого его рождения. Ни разу не дал ему соску маленькому, не играл с ним, но, надо отдать должное и не обидел ничем. Просто жестко игнорировал.

— Витенька, дай брату руку!

Смотрит в сторону, будто не слышит.

— Встаньте рядом, я сделаю фото.

Поворачивался и уходил.

Сейчас мальчишки уже большие, Виктору 15 лет, Славику 12. Живут параллельно, будто чужие. Надоел соседским пацанам задиристый наглый Витька, подстерегли его в подворотне и стали бить, не по-детски жестко, даже жестоко. Откуда взялся Славка, непонятно. Он кинулся в самую гущу драки, упал на брата, защищая его своим хрупким телом. Не сразу поняли, что пинают не того, разбежались врассыпную, да поздно было. Лежал мальчишка без сознания, с разбитой головой и сине-багровыми боками.

— Ты зачем полез, идиот?

Витька тормошил брата:

— Очнись! Открой глаза!

Вскочил, сжав кулаки:

— Сам виноват, никто тебя не просил! Вставай, пошли домой.

Рука Славика безвольно свисала, с разбитых губ и носа шла кровь.

— Славка!
Это был крик раненого зверя, неужели даже его, законченного негодяя проняло до глубины души?

— Помогите! Славка, братишка! Нет, не хочу! Помогите!

Подъехала кем-то вызванная скорая. Парнишку забрали, Витька напросился поехать тоже, сославшись на то, что ему нужна помощь. Бровь разбита, надо зашивать.

— Кто это сделал?

Полицейский сидел на стуле возле кровати Витьки. Кроме наружных повреждений были обнаружены и внутренние. А Славик так вообще лежал три дня в реанимации.

— Это сделал я сам.

— Избил себя и брата?

— Да, виноват только я, получил по заслугам, а братишка случайно попал под раздачу. Понимаете, это бумеранг, обижая чьих-то братьев и сестер, не задумывался, что может прилететь и к моему. Ведь он весь такой правильный, положительный. Его все любят, с ним все дружат. Даже те, если бы поняли сразу, кто перед ними, остановились бы. Это я отморозок, понимаете? А досталось брату.

— Назови, кто избивал вас, это нельзя так оставлять, понимаешь? Сегодня вас, завтра других покалечат.

— Я сам с ними поговорю. Это я их довел до этого. Понимаете, они защищались. И заступились за своих младших, все справедливо. Мне можно брата увидеть?

— Завтра его переведут в палату.

— А можно в мою, нам о многом надо поговорить.

— Попроси врача, думаю, он не откажет.

Славик спал, а Витька сидел и смотрел на его бледное лицо. Сейчас начнется время посещения, и так не хотелось видеть плачущую мать и полные презрения глаза отца. Понимал, он это заслужил. Открыл окно и выпрыгнул на газон. Боль резанула в боку. Стиснул зубы и пошел прочь от больницы.

— Сыночек!

Мама целовала Славика:

— Тебе больно? Кто это был, как все произошло?

— Они били брата, я не давал.

— Куда делся Виктор?

— Не знаю, я не видел.

— Сбежал, трус!

Alexa с сайта Pixabay
Alexa с сайта Pixabay

Открылась дверь, вошел Витька, он услышал последние слова отца:

— Я не сбегал. Прости, брат. Вот, возьми, это я. Мне очень жаль. Улыбнусь только тогда, когда ты будешь здоров.

Подошел и положил на кровать Славика грустного клоуна.

Славка улыбнулся:

— Давай лучше сейчас, чтобы маму порадовать. У нас теперь будет все хорошо, правда?

— Обязательно будет, честное слово!

Отец вдруг четко ощутил, что старший сын не блефует, произошедшее действительно встряхнуло его сильнее всех психологов, он сейчас повернулся лицом к семье. С которой никогда еще не был так близок:

— С возвращением, сынок, но плата была слишком высока.

— Я понимаю, папа. Простите меня.

Другие мои истории:

-2