Когда я вставала за стойку ресепшена, думала, что это временное явление. И никогда бы и подумать не могла, что это затянется на многие годы.
Давно уже канули в лету времена, когда администраторы советских гостиниц были неприступными представительными дамами, которых боялись гости. У этих «богинь» были связи, власть и уважение, точнее страх, что по ее прихоти можно будет остаться ночевать на улице. А это фирменное из далекого прошлого: «Мест нет!».
Сейчас, конечно же, все изменилось. Высокая конкуренция в этой сфере заставляет подтягивать отечественный сервис к мировым стандартам. Хотя, если честно, до этого, ох, еще как далеко… И по моим наблюдениям и опыту, я уже понимаю, в чем частичная причина того, почему мы отстаем на порядок, а чаще и на несколько порядков в этом аспекте.
Одна из многих причин – это отсутствие профессионального персонала, а уж тем более руководства. Ведь, когда-то, чтобы встать за стойку нужно было окончить хотя бы техникум. Сейчас, единицы гостиниц могут похвастать персоналом с профильным образованием.
Администраторы...Ух…Сколько же за свои долгие годы работы в службе приема и размещения я повидала. Есть девочки-однодневочки – это особы, которые пришли туда, не знаю куда, а зачем, и тем более. Таких, не увидишь после первого дня стажировки. Искательницы надежного мужского плеча- и тут тоже промашка. Такие плечи в стенах сиих заведений явление крайне редкое, так как в основной своей массе такие товарищи приезжают либо со своими барышнями, либо это командировочные, которые вырываются от ненадолго в свободную жизнь с ничем необременяющими связями и бесконечной рекой веселящих напитков (не все конечно).
Построить карьеру здесь возможно, но это редкие случаи. Ведь в вакансиях только обещают карьерный рост, по факту я редко встречала, когда девочки или мальчики в частных гостиницах поднимались выше старшего администратора. Так что про вознесение на вершину «олимпа» можно забыть! Тоже самое про чаевые." Жирные" времена канули в лету...
Да и о чем речь, бывает что руководство - это люди, которые просто вкладывают деньги, слабо представляя как вообще тут все устроено. Не все ,конечно. Слава богу, я имела счастье работать по управлением человека, который сам отработал на респешне длительное время, а потом постепенно поднялся до должности исполнительного директора, и поверьте разница есть, по сравнению с теми, кто случайно попал в этот бизнес. Ну руководить то все хотят, а никто не хочет разгребать проблемы круглосуточно. Сфера услуг бесспорно выгодна, но тут нужно понимать, как крутится этот механизм, вникнуть в важность работы каждого винтика. Иногда начальников даже больше чем работников.
Это тяжелый труд требующий внимательности и ответственности. Отдельный разговор - это зарплата. Суточные смены плохо оплачиваются, а ведь зачастую админы тащат на себе не только кассу, телефонные переговоры, бесконечную бумажную работу, проверку номеров после гостей, после горничных, а вдобавок еще и готовку завтраков. Ведь так заманчиво за зарплату администратора получить горничную, супервайзера, секретаря и повара. Конечно, речь идет о мини - отелях. Отсюда текучка, воровство и безответственность...Слава богу там где большой номерной фонд каждый все-таки занимается своим делом.
Но, все-таки, какая интересная это работа. И если вдруг однажды "подсел" в хорошем смысле на наркотик гостеприимства, то значит, что ты на своем месте. Здесь не перестаешь учиться, осваивать новые программы. А общение… Так много встречаешь интересных людей, и так приятно, когда уставшие с дороги путники, начинают улыбаться уже у стойки, видя, как им рады. А когда коллектив слажен и постоянен гости искренне рады этому. Каждую смену идет мощный заряд позитива, а иногда и скромного, не очень скромного вознаграждения (очень приятная и мотивирующая часть работы). И хочется, чтобы наш сервис был крут и конкурентен. Ведь каждый администратор - это как актер на сцене, все плохое оставляешь снаружи и идешь нести радость в массы... И плох тот админ, который не мечтает о своем уголке гостеприимства.
А если, вам интересно, что происходит по ту сторону респешена, буду рада поведать Вам массу забавных, мистических, детективных и драматичных историй, которые случились со мной и моими коллегами и гостями. И об этом будет следующий мой сказ...